Microsoft добралась до киберсквоттеров

Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Автор: TelNews_ru
Microsoft добралась до киберсквоттеров Американского софтверного гиганта, благодаря СМИ, привыкли воспринимать как непобедимую машину, при появлении которой любое сопротивление бесполезно. Это касается и выхода на новые рынки, и показательных кампаний по борьбе со злоумышленниками. На этой неделе Microsoft начала «крестовый поход» против киберсквоттеров.
 
В минувший вторник компания подала несколько исков против недобросовестных владельцев доменов. В первом из исков, направленном в суд штата Юта, речь идет о 324 спорных доменах, во втором - компания излагает свои подозрения в отношении еще 85 имен. Кроме того, как утверждается, Microsoft дополнительно готовит еще целую серию исков, в которых пока не фигурирует конкретных фамилий, поскольку многие киберсквоттеры при регистрации умело скрывают информацию о себе. Тем не менее, софтверный гигант не теряет надежды "вывести на чистую воду" пока анонимных владельцев еще 217 доменов.

На самом деле, киберсквоттинг существует в Сети очень давно. Как одна из его разновидностей, тайпсквоттинг, также попавший под прицел Microsoft, делает ставку на невнимательность людей, набирающих адреса в окошке браузера. Почему же компания решила начать борьбу именно сейчас? По утверждению представителей Microsoft, в последнее время эти явления приобрели масштабы серьезного бизнеса, причем связано это с бурным развитием рынка интернет-рекламы. По данным компании Internet Identity, ежедневно регистрируется до 2000 доменных имен, содержащих товарный знак Microsoft или близких к нему до степени смешения. При этом до 75% этих имен принадлежат профессиональным игрокам рынка доменов.

Как утверждается в пресс-релизе Microsoft, недобросовестные владельцы доменов рассчитывают на человеческое невежество и ошибки, например, когда пользователь надеется получить доступ к своему почтовому ящику на Hotmail.com, набирая в браузере что-нибудь вроде freemsnhotmail.com. По таким адресам, не имеющим ничего общего с самим софтверным гигантом, киберсквоттеры развешивают гроздья контекстной рекламы, работающей по модели "pay-per-click". Растущую активность киберсквоттеров, действующих по такой схеме, специалисты компании начали замечать еще в начале этого года, в рамках проекта по борьбе с фишингом.

Что касается формальных юридических оснований для преследований киберсквоттеров, то еще с 1999 года в США действует законодательный акт (ACPA), согласно которому за недобросовестное использование доменных имен пострадавшая сторона может взыскать до 100 тысяч долларов на возмещение убытков. Кроме того, по мнению юристов Microsoft, деятельность киберсквоттеров нарушает еще целый ряд законов, в частности, речь может идти о нечестной конкуренции.

Интересно, что "крестовый поход" Microsoft направлен исключительно против владельцев доменов, компания не планирует преследовать известные рекламные площадки, которые обеспечивают показ рекламы на подобных сайтах, например, своих конкурентов 
Yahoo! и Google. Представитель Yahoo! заявил, что его компания придерживается строгих правил в отношении "недобросовестного использования" доменных имен, содержащих известные товарные знаки. Так, по его утверждению, площадка не будет работать с тайпсквоттерами, владеющими доменами вроде www.didney.com. Брэндон Маккормик, представляющий Google, пояснил, что их правилами не запрещается использовать свободные домены для показа контекстной рекламы. Google старается не вмешиваться в споры между владельцами торговых марок и киберсквоттерами, однако в индивидуальном порядке идет на встречу требованиям правообладателей и по их просьбе может прекратить сотрудничество с владельцем домена, которого удается уличить в недобросовестном его использовании.

Сама же Microsoft утверждает, что ее собственная площадка - 
MSN AdCenter - не сотрудничает с такими "бизнесменами". Компания пока не может уверенно ответить на вопрос, кто должен понести основную ответственность за злоупотребление ее именем, и надеется получить информацию о рекламных доходах "киберсквоттеров". "Мы не уверены в том, какую систему показа контекстной рекламы они используют. Ответ на этот вопрос мы также надеемся получить в рамках судебного процесса", - сказал юрист Microsoft. 
 
Текст: Федор Смирнов

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100