Дмитрий Шилов о сегодняшнем дне Яндекс.Wi-Fi
В первое время после запуска проекта СМИ считали буквально каждый десяток новых "хот-спотов", в последнее время "Яндекс.Wi-Fi" развивается как-то очень тихо. О "дне сегодняшнем" и перспективах проекта мы побеседовали с менеджером "Яндекс.Wi-Fi" Дмитрием Шиловым.
- О проекте в последнее время как-то очень мало слышно. Продолжает ли Яндекс.Wi-Fi развиваться?
Да, проект Яндекс.WiFi успешно развивается, и каждый месяц к нам приходят порядка 15 новых заведений. На данный момент общее число хот-спотов достигает 266 точек.
- Как много точек доступа подключается ежемесячно? Каковы мотивы их владельцев?
Как я уже говорил, ежемесячно появляется около 15 новых хот-спотов. Владельцы заведений понимают, что, предоставляя бесплатный доступ в Интернет своим гостям, они получают конкурентное преимущество. Мобильный и оперативный доступ в Интернет в нынешний век высоких технологий нужен многим, поэтому деловые люди и молодежь не могут не оценить достоинства проекта. А рестораторы не могут не оценить любовь своих клиентов.
- Каков интерес Яндекса в этом проекте?
Яндекс заинтересован в увеличении пользования сетью, мы считаем, что Интернет должен быть везде "по умолчанию", также как, скажем, водопровод. Кроме этого, мы размещаем наши рекламные материалы в заведениях. Каждый участник проекта имеет на входной двери стикер с символикой проекта. Яндекс.WiFi, по исследованием, J'son&Partners является крупнейшей сетью хот-спотов в России.
- Если посмотреть на географию проекта, то картина складывается достаточно традиционная: 205 точек в Москве, 9 - в Питере. В некоторых региональных центрах по одной, зато в Ташкенте аж больше 20. Чем это объясняется?
К сожалению, в регионах есть проблемы со стоимостью трафика. Региональные провайдеры не могут похвастаться низкими ценами на flat-rate, а иногда даже и вообще его наличием. Если в Москве стоимость WiFi-доступа для ресторана сравнима со стоимостью, скажем, бесплатного сахара к кофе, то в регионах картина другая. Далеко не каждый хозяин готов выкладывать заметные деньги за бесплатный трафик для своих посетителей. Что касается Ташкента, то тут инициативу взяла на себя компания Shark Telecom. Они активно продвигают WiFi в Узбекистане и продвигают свой бренд, подключая местные заведения абсолютно бесплатно.
- Каково будущее Wi-Fi в России? Не оказались ли ожидания, которые связывались изначально с этой технологией, слишком оптимистичными? Что мешает развитию Wi-Fi в России?
В России технология Wi-Fi только набирает обороты, обороты продаж мобильных устройств (ноутбуков и КПК) растут, так что предпосылок к снижению востребованности пока нет. За последние, скажем, полтора года число как открытых хот-спотов, так и частных беспроводных сетей значительно увеличилось. Провайдеры, наряду со стандартными предложениями по установке канала, стали предлагать и установку Wi-Fi, что ускоряет развитие этой технологии.
- Каковы планы Яндекса по развитию проекта?
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!