Максим Егоров о MoiKrug.ru и социальных сетях

Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Автор: TelNews_ru
Максим Егоров о MoiKrug.ru и социальных сетях Запуск социальной сети MoiKrug в конце прошлого года вызвал неоднозначные оценки пользователей и экспертов. С одной стороны, наконец-то не надо разбираться с англоязычным интерфейсом, коверкать неродной язык и мучаться с кодировками – появился достойный русскоязычный аналог. С другой стороны, новый проект уж слишком явно походил на популярную западную сеть LinkedIn.
Первое интервью Максима Егорова, директора по маркетингу проекта MoiKrug.ru, содержало немало уклончивых и туманных ответов. По прошествии восьми месяцев с момента запуска социальной сети мы решили расспросить Максима Егорова о первых результатах работы MoiKrug.ru и планах на будущее.

- MoiKrug называют клоном зарубежной социальной сети LinkedIn. Как Вы относитесь к этому утверждению? Насколько оно справедливо в отношении текущей стадии развития проекта?

Социальные сети имеют многолетнюю историю. По этой тематике написано множество научных и литературных работ. Многие наши соотечественники участвовали в развитии теории в этом направлении, о чем мы уже рассказывали в нашем блоге. Но, несмотря на прекрасную научную традицию, до прошлого года в России не было создано ни одного бизнеса на основе утверждения, что все люди в мире знакомы через 6 рукопожатий. У нас изначально было мнение, что нам необходим свой собственный сервис, в силу исторических и культурных особенностей России. И мы были первыми, кто сделал это.
 
За рубежом к этому моменту было уже очень много компаний, которые использовали теорию социальных сетей в разнообразных приложениях. Даже существуют специальные сети-близнецы для собак и котов – Dogster.com и Catster.com! При таком разнообразии, с первого взгляда кажется, что любой ресурс в России – это клон чего-нибудь и как-нибудь.

Мнение о схожести MoiKrug и LinkedIn появилось, скорее всего, поскольку наши пользователи также используют реальные имена – иначе пропадает смысл в поиске одноклассников, однокурсников и коллег. Хотя в какой-то степени возможности поиска людей по именам предоставляют многие другие ресурсы, например Facebook и Classmates. Поиск людей по схожим интересам для анонимов предоставляют MySpace и Multiply. Расширенные функциональности для блогов – LiveJournal и Blogger. Digg и Slashdot можно назвать социальными средствами массовой информации. И все это - далеко не полный перечень успешных социальных сервисов за рубежом. В какой-то мере у нас есть схожести с каждым из этих ресурсов.

Если говорить конкретно о LinkedIn, можно просто сравнить количество вакансий для России у них и у нас, и сделать поправку на время, которое потратили они для развития данной функциональности. А ведь, кроме того, в MoiKrug.ru имеются: круги общения, фотографии, возможности делиться ссылками на статьи и сайты, одобрения тем и комментариев. Мы считаем, что серьезные пользователи могут вынести собственное мнение, в каком виде и имеется ли данная функциональность у наших аналогов за пределами России.

- Кто Ваши основные пользователи? На кого ориентирован MoiKrug?
 
MoiKrug ориентирован прежде всего на профессионалов и стремится удовлетворить их потребности – поиск работы, коллег, экспертов, общение на профессиональные темы, а так же предоставляет дополнительные возможности такие, как поиск одноклассников и однокурсников.
 
Мы считаем, что наша социальная сеть предоставляет уникальные возможности, которые позволяют в сегодняшнем море интернетной информации сфокусироваться на тех людях и мыслях, которые действительно заслуживают внимания. Я, как активный пользователь MoiKrug, могу присоединиться к кругу людей, разбирающихся в определенной тематике, и получать всю необходимую мне информацию по их рекомендациям, а также делиться с ними тем, что считаю важным.

- Каковы успехи после первых 8 месяцев работы? Каково количество пользователей сети, насколько они активны?

Об этом лучше всего говорят наши пользователи – тысячи упоминаний в блогах, форумах и интернет-изданиях. MoiKrug вошел в число 4-х финалистов сетевого конкурса РОТОР в номинации «Открытие года», а в июне зарегистрировался наш 100 тысячный пользователь. Согласно нашей статистике, активность среднестатистического пользователя – порядка десяти просмотров страниц за визит.

- Появились ли в MoiKrug платные сервисы для пользователей? В чем они заключаются?

На данный момент все сервисы для пользователей являются бесплатными. В Рунете очень много раздражающих мигающих банеров. Мы можем твердо обещать нашим пользователям, что подобного у нас не будет никогда.

- Удовлетворены ли инвесторы финансовыми результатами? Вышел ли проект на самоокупаемость? Если нет, то когда планируется?

Прежде всего, мы воспринимаем себя как молодой технологический стартап, который, к счастью, имеет достаточно ресурсов и аккуратно ими распоряжается. Более того, мы уже сейчас имеем хорошую поддержку нескольких программистов, работающих над небольшими задачами удаленно в режиме “open source”. Мы были приятно удивлены тем, что талантливые программисты от Новосибирска до Мексики начали писать интересные расширения для MoiKrug. Например, была создана кнопка для панели Google в Internet Explorer, расширение для быстрого поиска в Firefox и GNU EMAC интерфейс для синхронизации записной книжки. Поскольку с финансированием у нас проблем  нет, на данный момент для нас важнее быть лидером в предоставлении сервиса, как это ни банально звучит.
 
Среди нашей команды есть выпускники Российской Экономической Школы, так что с рынком венчурного капитала для стартапов мы хорошо знакомы, да и считаем тоже неплохо. Как типичный стартап на стадии “seed money”, мы держим для себя открытыми все опции. Эти опции включают в себя как переход к самоокупаемости, так и получение первого и второго раундов финансирования, мезанинного финансирования и выхода на биржу в России или за рубежом.

- Поделитесь, если возможно, некоторыми планами. Какие новые возможности появятся у пользователей в будущем?

В ближайшем будущем выйдут из альфа-тестирования новые возможности в новостях и ссылках. MoiKrug имеет уникальную возможность совместить преимущества социальной сети и сервиса новостей. Скоро наши пользователи смогут сами выбирать круг людей, по рекомендациям которых они хотят читать новости!

- Что Вы можете сказать о российском рынке социальных сетей в целом? Так, за последнее время появилось немало интересных проектов, например, Webby, 7 рук, Comby.ru. Кого из них Вы считаете своими конкурентами?

Мы считаем своими конкурентами всех, кто заставляет нас беспокоиться и делать наш сервис лучше. Рынок социальных сетей очень большой и там найдется место для большого числа игроков. Просто рано или поздно каждый игрок найдет свою собственную нишу и будет там развиваться.

- Закончится ли в России "бум" социальных сетей? Что, по-Вашему, придет ему на смену?

Через сто лет мы все умрем. Но пока этого не произошло, мы идем изобретать новые возможности и внедрять новые технологии.

Текст: Федор Смирнов

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Заказ билетов, театр современник репертуар. Билеты в театр Современник.