Ежедневное электронное издание о российском Интернете
YouTube не выдержал нагрузки
Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 TelNews_ru
Тематика: EMI , IDC , Resource id #16 , Warner Music , YouTube , бизнес-модель , видеосервис , коммерция , онлайн-сервисы , реклама
Перебои в работе, обусловленные чрезмерной нагрузкой на оборудование, - обязательные спутники любого интернет-проекта, как только он становится действительно популярным. Высокая посещаемость заставляет думать о серверах и пропускной способности каналов связи, преодолевать «проблемы роста». Во вторник популярный видеосервис YouTube слег под напором пользователей на 6 часов.
На самом деле, в случившемся нет ничего необычного: с техническими проблемами время от времени сталкиваются и известные компании с солидным опытом работы на рынке. В отношении YouTube первый достаточно продолжительный сбой вновь оживил дискуссию о бизнес-модели этого проекта. Свои опасения аналитики IDC высказывали еще в начале июля. Действительно, опытный взгляд не может обнаружить на сайте ни одного из известных источников дохода. Платных VIP-аккаунтов с расширенными возможностями видеосервис не предлагает, интернет-рекламу не размещает. Зато скучающие офисные работники и тинейджеры регулярно заглядывают на YouTube, чтобы посмотреть пару видеоклипов. Если считать цифру в 100 миллионов просмотров достоверной, то легко представить себе, что поддержка проекта и расходы на трафик обходятся стартапу в кругленькую сумму.
Представитель YouTube Джулия Сьюпен подтвердила, что сбой в работе сервиса действительно имел место. Сайт был недоступен с половины восьмого утра по местному времени (Калифорния) в течение примерно 6 часов. Проблемы были связаны с базой данных ресурса, таким образом, "падение" сайта во вторник не имело отношения к плановыми профилактическими работами, которые иногда проводятся на YouTube.
Первые неприятности в работе видеосервиса №1 дали повод многим пользователям порассуждать о доходах YouTube. Если сайт по-прежнему не заинтересован в зарабатывании денег, то вполне логично ожидать дальнейших технических проблем, поскольку удовлетворение все растущих потребностей пользователей требует немалых инвестиций. Между тем, многие уверены, что тот самый рубеж в 100 миллионов просмотров - уже доказательство того, что YouTube в состоянии справиться с "проблемами роста". По июльским данным аналитической компании Comscore, этот проект продемонстрировал рост посещаемости в 20% и вошел в число 50 самых посещаемых сайтов Сети.
Пока другие ищут бизнес-модель для YouTube, сами представители видеосервиса ведут переговоры с крупнейшими рекорд-лейблами о размещении тысяч музыкальных видеоклипов. "В ближайшие 12-18 месяцев мы планируем разместить на YouTube все когда-либо созданные музыкальные видеоклипы", - пояснил планы компании один из ее основателей Стив Чен. По словам представителей онлайнового видеосервиса, они работают над выработкой собственной модели извлечения дохода, которая будет отличаться от оплаты за просмотр/загрузку (Apple iTunes) и от чисто рекламной модели (Yahoo! Music). Поиском собственного пути YouTube занимается в сотрудничестве с крупнейшими звукозаписывающим компаниями, среди которых Warner Music и EMI. При построении бизнес-модели создатели сервиса планируют учесть интересы сообщества пользователей, интегрировать видеоконтент, защищенный авторскими правами, в ту огромную массу пользовательских сюжетов, которая составляет на сегодняшний день специфику YouTube.
Текст: Федор Смирнов
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости