Эксперты ошиблись в подсчете «накруток»

Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 Автор: TelNews_ru
Эксперты ошиблись в подсчете «накруток» О проблеме «фальшивых кликов» в последнее время говорят все чаще. То и дело появляются громкие отчеты, в которых фигурируют впечатляющие цифры «накруток». В качестве «обманщиков» значатся площадки, продающие контекстную рекламу. На этой неделе Google вывел консалтинговые компании, занимавшиеся подсчетом «накруток», на чистую воду.
 
Понятно, что рекламодатели, прослышавшие о том, что около 15-20% их рекламных бюджетов "вылетает в трубу" забеспокоились и наняли экспертов, чтобы посчитать свои убытки. Полученные отчеты многие из них показали рекламным площадкам, которые, якобы, безбожным образом обманывают своих клиентов. Сталкиваясь с таким давлением, крупнейшие игроки рынка, продающие рекламу по "накручиваемой" модели "pay-per-click" - Google, Yahoo! и MSN, уже не смогли смотреть на проблему "сквозь пальцы", им пришлось предпринимать активные действия, дабы продемонстрировать собственную обеспокоенность ростом "накруток".

Так, в конце июля компания Google добавила в интерфейс 
AdWords возможность отслеживать "левые клики". Подозрительная активность выявляется программным путем, и пользователь может отслеживать происходящее с нужной периодичностью. Робот, безусловно, может ошибаться - замыслы некоторых "накрутчиков" могут оказаться ему не по зубам, поэтому в помощь ему создана специальная служба, занимающаяся мониторингом рекламных кампаний.

Теперь поисковый гигант, благополучие которого напрямую зависит от рекламных поступлений, сделал следующий шаг в решении вопроса "фальшивых кликов". Изучив около 100 отчетов сторонних консультантов, которые предоставили в распоряжение компании рекламодатели, Google опубликовала
собственное исследование, посвященное подсчету "накруток". В отчете подробно разобраны методики подсчета "фальшивых кликов", используемые тремя аудиторскими фирмами - AdWatcher, ClickFacts и Click Forensics, им отводится роль показательных примеров некомпетентности привлекаемых экспертов.

По утверждению представителей Google, сами методики, используемые консультантами для выявления и оценки количества "фальшивых кликов", содержат серьезные ошибки. В частности, эксперты зачастую не считают клики как таковые, а выбирают в качестве параметров какие-либо другие характеристики, например, количество загрузок страниц. В результате перезагрузка страницы на сайте рекламодателя в таких отчетах фигурирует как переход по рекламной ссылке на Google. Такие данные значительно искажают реальную картину. Например, пользователь, перемещаясь по сайту рекламодателя, может нажать кнопку "Back" в браузере и вернуться на исходную страницу. В случае использования описанной методики такой переход гарантирует еще один "левый клик" в отчете аудитора.

Более того, используя cookie для отслеживания активности пользователей, некоторые консалтинговые компании совершают совсем грубые ошибки. В исследовании содержится пример одной из методик, когда клик по контекстному объявлению на Yahoo! засчитывался "в пользу" Google, и наоборот.

Таким образом, торжественно заключают представители Google, "рекламодатели, возможно, наносят урон своему бизнесу, вносят изменения в рекламные кампании, основанные на ошибочной информации". Конечно, к заявлениям площадки, кровно заинтересованной в невысоких официальных цифрах "накруток", стоит относиться со здравой долей пессимизма. Однако выводы Google представляются весьма обоснованными, и компания намерена продолжать "поправлять" экспертов.

Напомним, что по данным компании 
Outsell Inc. на начало июля из-за "накруток" американская индустрия интернет-рекламы в прошлом году не досчиталась 800 миллионов долларов. Процент же "левых кликов", по мнению сторонних экспертов, колеблется между 15-20%, однако есть и более смелые утверждения о 30%.
 
Текст: Федор Смирнов

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100