«Утренний» Интернет

Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 Автор: TelNews_ru
Тематика: Resource id #16
«Утренний» Интернет Давным-давно - кажется пару месяцев назад - один известный отечественный интернет-деятель поделился со мной своими соображениями относительно актуальности изданий, специализирующихся на теме Интернета.
«Сам посуди», - говорил деятель – «какой мне смысл стремиться попасть на страницы, например, `Вебпланеты`? Чтобы двадцать человек облили меня помоями в комментариях?» Нить рассуждений моего собеседника вела к тому, что эра профильных изданий давно прошла, и никакой практической ценности подобные СМИ сегодня не представляют. В то же время названия сайтов и фамилии людей, занятых в этом бизнесе, плавно перетекли на страницы авторитетных бумажных монстров, и даже эфиры федеральных телеканалов. Российский Интернет, вроде как, прошел очередной этап взросления. Нарисованные от руки стенгазеты остались позади, а впереди замаячила останкинская телебашня.

Для протокола. Эпоха профильных интернет-СМИ началась 24 декабря 1996 года с первым выпуском веб-обозрения Антона Носика «Вечерний Интернет». Здесь Антон Борисович с задоринкой делился с читателями интересными ссылками, а также не без удовольствия сообщал последние новости российской Сети.

Потом был «Паровозов ньюс» Александра Гагина, RICN Ярослава Грекова, «Вебпланета» Дениса Крючкова, Internet.ru (здесь всех не перечислишь), «Нетоскоп» с Наташей Хайтиной, Webinform Маши Говорун. Были Weblook и «Рунет.ру», которыми занимался ваш покорный слуга. Какие-то издания живы и по сей день, а некоторые можно увидеть только сквозь призму машины времени.

Вот уже почти десятилетие прошло с того момента, как Рунет ощутил необходимость в профильном издании. С тех пор многие известные в узких кругах творческие личности пытались реализовать себя на этом фронте. Интернет-компании не без корысти финансировали такие проекты, обслуживая свои политические интересы. Как ни крути, а индустрия растет завидными темпами, и необходимость делиться друг с другом соображениями разной степени важности за пределами закрытых mail-листов только растет.

Я разделил бы все существовавшие ранее и живущие по сей день профильные издания на три типа. Одни – авторские - создавались для самовыражения личности, стоявшей у истоков, другие преследовали корпоративные интересы аффилированных компаний, а третьи пытались банально извлечь из своего существования коммерческую выгоду. Ряд игроков на этом рынке совмещали в себе несколько подходов.

Рост рынка действительно привел к тому, что профильные издания превратились в этакие «песочницы». Сюда выходят поиграть менеджеры всех звеньев нашей общей интернет-цепи. Они охотно дают комментарии, смертельно обижаются на негативные упоминания своих фамилий и с упоением ввязываются в анонимные перепалки в форумах.

Сегодня это уже не «Вечерний Интернет», где действительно царила спокойная умиротворенная атмосфера, а скорее «утренний». Поскольку у большинства моих знакомых профильные интернет-ресурсы внесены в список утренних ритуалов, наравне с кофе, традиционным приемом почты и изучением мировых новостей.

Индустрия взрослеет, и это непременно должно сопровождаться выходом профильной прессы на новый уровень. И сегодня я пишу эти строки с надеждой о том, что опубликовавшее их издание станет тем местом, попасть на страницы которого будет считаться не моветоном, а честью.

Мне очень не хочется соглашаться с тезисами, озвученными тем известным интернет-деятелем. Но по большей части, к сожалению, приходится это делать. В то же время я очень рад, что еще остались люди, готовые если не надломить, то хотя бы погнуть стереотипы, сложившиеся вокруг индустриальных изданий.

Я лично не вижу в этом ничего плохого, только хорошее.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100