Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Партнерский маркетинг идет в ЖЖ
Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 TelNews_ru
Тематика: AdMedia , affiliate-маркетинг , ComFi , Resource id #16 , агава , Бегун , ЖЖ , интернет-магазин , коммерция , Коммьюнити , Партнерская программа , Рудняев
Affiliate-программы знакомы очень многим сайтовладельцам, да и просто пользователям. Получать доход от интернет-продаж можно даже не располагая никаким товаром, достаточно помогать крупным продавцам его сбывать. Вокруг сетевых партнерских программ сложилась целая отрасль маркетинга, теперь его подвижники обзавелись собственным ЖЖ-коммьюнити.
Общая схема партнерской программы предельно проста и сильно напоминает обычную посредническую деятельность в офлайне. Так, существует некий интернет-магазин, располагающий обширным каталогом, который заинтересован в росте продаж. Мечтающий заработать сайтовладелец регистрируется в качестве партнера, получает соответствующий идентификатор, который устанавливает на своем ресурсе. Теперь за каждого "полезного" клиента у него появляется шанс получить от интернет-магазина некоторое отчисление, обычно весьма скромное.
Инициатор создания "Russian Affiliate Community" Сергей Рудняев добавил, что оплата за продажу - это классическая разновидность "партнерки". Существует ряд программ, например, "Бегуна" или "Яндекс.Директа", которые стоят особняком, поскольку в этом случае происходит оплата за клики. "Все ведущие интернет-магазины выбрали путь партнерского маркетинга. Озон, Мамба, Софткей, Болеро, Диксис, Инфобокс... Порта.ру раскрутилась только за счет партнерской программы, - утверждает Сергей Рудняев. - Книги и диски продавать через "партнерку" легко. Другие товары сложнее. Однако сейчас партнерские программы используют все больше и больше магазинов". По его словам, через affiliate-программы можно вполне успешно продавать, например, страховые полисы и семинары. На Западе партнерские программы уже успели стать успешным бизнесом, выгодным как продавцам, так и посредникам. В Рунете же "партнерки" для большинства остаются всего лишь одним из вариантов мелкого "приработка".
Проблема российского партнерского маркетинга, как и многих других сфер, в отсутствии нормальной культуры общения между участниками рынка. "К примеру, если "партнерка" не выплачивает, то партнер обычно обращается ко мне, и я уже сам связываюсь с магазином и убеждаю больше так не поступать", - проиллюстрировал уровень взаимодействия Сергей Рудняев. Новое ЖЖ-сообщество, по мысли создателей, должно способствовать развитию партнерского маркетинга, там предполагается публиковать отраслевые новости, анонсы, мнения экспертов. Утверждается, что к "Russian Affiliate Community" уже присоединились, кроме организаторов - рекламного брокера CLX.RU и компании ComFi - достаточно известные в Рунете компании: AdMedia, "Бегун", "Агава", "Клерк.ру" и другие.
"Я думаю, что компаний будет очень много, так как партнерские программы используют очень многие магазины, и сейчас подключается все больше и больше компаний, - прокомментировал создатель сообщества. - Партнерская программа может быть намного эффективнее дорогих рекламных кампаний и затратных по времени пиар-акций".
Интересно, что известные компании, решившие поддержать зарождающееся коммьюнити, пока, похоже, не особенно хорошо представляют себе смысл участия в нем. Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании "Бегун", отказался прокомментировать участие в "Russian Affiliate Community", сославшись на его юный возраст. Действительно, пока в сообществе всего несколько записей.
Текст: Федор Смирнов
- 15.01.2007 в 16:26
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
13.03.2009, 23:08 это спам!