Ежедневное электронное издание о российском Интернете
РБК строит цифровую Москву
Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 TelNews_ru
Тематика: Resource id #16
Казалось бы, с картографическими сервисами в Рунете уже давно все ясно, тем более, если речь идет о Москве. Между тем, на этой неделе компания «РосБизнесКонсалтинг» запустила амбициозный проект «МосДва», который претендует на самое детальное представление столицы на интерактивной карте в Сети. Правда, пока это лишь претензии, об информационном наполнении карты предстоит позаботиться пользователям.
"Первая Москва - это город, в котором мы с вами живем. Вторая Москва - это цифровое представление нашего города", - отмечается в пресс-релизе. Новый сайт выполнен с использованием технологии Flash, поэтому без установки соответствующих плагинов увидеть "вторую Москву" не получится. Да и для оптимальной работы с картой потребуется довольно мощный компьютер (рекомендуемые требования: процессор 2000 Гц, 512 Мб оперативной памяти) и "выделенка".
Карта города выглядит весьма симпатично: Москва аккуратно поделена на административные округа, при клике по выбранной области открывается окно с дополнительной информацией. Пока доступны лишь самые общие сведения: численность населения, площадь, герб, краткая справка. Выбранный участок можно увеличить, чтобы увидеть более мелкие объекты - улицы, дома, станции метро, можно воспользоваться поиском. В перспективе основной отличительной особенностью "МосДва" должна стать именно исчерпывающая детализация: пользователи могут добавлять информацию о чем угодно, размещать фотографии отдельных домов, оставлять отзывы о клубах и магазинах и т.д. В дальнейшем разработчики планируют добавить дополнительные возможности по "раскрашиванию" карты: на карту можно будет наносить маршруты общественного транспорта, размещать АЗС, киоски и прочие "неадресные" объекты.
После выхода "МосДва" из стадии бета-тестирования планируется охватить Подмосковье, Санкт-Петербург и другие крупные города России. Отдельно, с напускной таинственностью, создатели проекта сообщают о скором появлении коммьюнити: "МосДва" планируется "скрестить" с сообществом пользователей. "Подробности этого проекта пока держатся в секрете, но любой человек, имеющий фантазию, может сам представить, какие интересные вещи будут доступны при "скрещивании" карты города и пользователей, являющихся его жителями", - отмечают разработчики.
По словам Юрия Логинова, PR-менеджера проекта, созданием и развитием сервиса в РБК занимается отдельное подразделение. Выбор Flash в качестве технологической платформы он прокомментировал следующим образом: "Флэш-технологии представляют очень большие возможности, которые раскроются в полную силу после того, как будут запущены дополнительные сервисы на mos2.ru".
"МосДва" у стороннего наблюдателя вызывает устойчивые ассоциации с "Яндекс.Картами", особенно, если оставить техническую реализацию в стороне. Яндекс уже некоторое время сотрудничает с Yellowpages.ru в рамках проекта "Яндекс.Адреса": адресно-телефонная база справочника позволяет пользователям находить предприятия, магазины, рестораны и т.п. Они же отмечены специальными значками на "Картах".
В апреле пользователи "Яндекс.Адресов" получили возможность подавать онлайн-заявки на уточнение информации. "МосДва" также связывает с активностью пользователей немалые ожидания - именно им предстоит "оживить" флэш-карту.
Юрий Логинов действительно видит в "Желтых страницах" Яндекса конкурента. "Дело в том, что на "Яндекс.Картах" можно добавлять только информацию о предприятиях, - сказал он в интервью TelNews. - В нашем же сервисе есть возможность добавления и редактирования информации обо всех объектах города - будь то округ, район, улица, дом и т.д. Важным преимуществом является тот факт, что на нашем сервисе можно добавлять фотографии. Это очень полезно, если пользователь направляется по неизведанному маршруту и хочет узнать, как выглядит здание, в котором он никогда не был". Справедливости ради надо добавить, что кроме коммерческих организаций, с помощью "Яндекс.Адресов" можно отыскать еще государственные структуры и общественные объединения.
Юрий Логинов подчеркнул, что любая информация на карте будет размещаться пользователями совершенно бесплатно. Пока проект является некоммерческим, однако в будущем планируется зарабатывать на медийной рекламе.
Арсен Чичикин, директор по развитию Yellowpages.ru, воспринимает появление "МосДва" как новый позитивный шаг на пути формирования цивилизованного контента. Однако он не видит в нем конкурента. Так, по его словам, формирование базы данных объектов силами посетителей ресурса - отличная идея, но российское общество еще не готово к этому. Высокие требования к производительности компьютера и толщине каналов связи, по его мнению, отпугнут жителей Московской области и других городов России. "Модель нашего бизнеса - соединение потребителей и производителей. Мы строим наши решения, учитывая интересы этих двух противоположных (на первый взгляд) групп. В новом проекте мы не увидели решений для производителей", - добавил Арсен Чичикин.
Тем не менее, он высоко оценил шансы "МосДва" на отечественном рынке. "Проект, опирающийся на ресурсы РБК, имеет высокие шансы на завоевание стабильной доли рынка, - считает он. - Популярность проекта будет зависеть от последующих шагов по развитию и сопровождению. Самое сложное в адресно- телефонной справке - это актуальность данных. В нашей компании процесс формирования базы данных непрерывен. В среднем за одни сутки происходит до 1000 обновлений по всему массиву данных (более 1 млн. записей). Эту работу обеспечивают подготовленные специалисты, которые работают в разных городах России".
- 15.01.2007 в 16:26
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости