Valuehost расправляется с недовольными

Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 Автор: TelNews_ru
Тематика: Resource id #16
Valuehost расправляется с недовольными О работе хостинг-провайдера Valuehost в Рунете ходят настоящие легенды. Этим летом компания вновь оказалась замешана в серьезном скандале. Клиенты Valuehost, в результате сбоя потерявшие важную информацию, в своем справедливом гневе пообещали подать на провайдера в суд. В ответ компания просто-напросто заблокировала оплаченный домен «зачинщика».
 
30 июня на площадке Valuehost произошла авария. В результате отказа жесткого диска около 500 клиентов компании распростились со своими файлами: часть данных была потеряна безвозвратно. Оставалась еще надежда на резервные копии, но, увы, несмотря на обещания, Valuehost ничего не смогла восстановить из "бэк-апов". Клиенты утверждают, что резервные копии провайдером вообще не делаются.

Понятно, что пострадавшие клиенты были крайне раздосадованы сложившейся ситуацией. Сам же хостинг-провайдер предпочел сделать вид, что ничего не произошло: возмущенных клиентов принимала на себя служба поддержки, в задачу которой входило "гасить удар". Тем не менее, среди пострадавших нашлись и действительно настойчивые люди. Олег Тимонин, генеральный директор компании ESMS, дал комментарии интернет-изданию 
Cnews, где выразил свое возмущение действиями Valuehost и упомянул о возможном судебном иске. После этого домен www.esms.ru, оплаченный на месяц вперед, оказался заблокирован безо всякого предупреждения, клиенту же пришлось долго и упорно "стучаться" к провайдеру, чтобы получить хоть минимальные разъяснения.

21 июля на запрос Олега Тимонина поступил первый вразумительный ответ: "Решение о приостановлении услуг хостинга было принято после статьи, размещенной у нашего непосредственного конкурента RBC. Также на вашем сайте esms.ru, который, тем не менее, продолжал хоститься у нас, был размещен призыв на подачу заявления в суд на нашу компанию". Таким образом, Valuehost официально признала, что заблокировала домен клиента за то, что тот посмел критиковать ее действия в СМИ. Представители ESMS утверждают, что призыв обращаться в суд они не размещали.

Олег Тимонин сообщил TelNews, что по результатам переписки ему удалось пообщаться с Марией Снеговой, старшим менеджером клиентской службы Valuehost. "Она как могла извинилась за действия компании, посетовала, что очень большой объем звонков (ранее в разговоре с оператором я узнал, что
работают всего четыре оператора - это на всю Россию) и они не могут реагировать быстро. Мы договорились, что они разблокируют сайт", - прокомментировал Олег Тимонин. По его мнению, проблема Valuehost заключается в том, что операторы, взаимодействующие с клиентами, не принимают никаких решений, служат буфером для "отфутболивания" клиентов.

Что касается упомянутого иска, то здесь ситуация пока остается неопределенной. "Решение об обращении в суд принимаю не я один. У нас еще есть время на анализ ситуации, - заметил генеральный директор ESMS. - Проводим анализ экономической целесообразности, консультируемся с юристами о возможности максимального возмещения убытков. Но одно точно - пользоваться услугами Valuehost мы не будем". Представители хостинг-провайдера, после выяснения всех разногласий, предложили 1 месяц бесплатного хостинга в обмен на безвозвратно потерянные данные.

"У хостеров действительно бывают проблемы: в настоящий момент стоимость услуги значительно ниже стоимости оборудования, которое бы позволило обеспечить не декларируемую, а действительную стопроцентную надежность, - считает Дмитрий Костяхин, генеральный директор компании 
PeterHost.Ru. -Однако хостер обязан предоставлять предусмотренные по договору услуги в полном объеме, и если клиентам было обещано резервное копирование данных, компания должна была его осуществлять". По его мнению, Valuehost стоило бы сделать официальное заявление и вести более открытую политику. Отключение домена "неугодного" клиента - это необдуманный шаг, который только усугубил проблему.

Отстоять свои права в суде клиентам Valuehost практически нереально, считает Дмитрий Костяхин. "Сложно доказать, что данные были утеряны в результате аварии на стороне хостера. Кроме того, признание незаконным пункта договора о том, что хостер не несет ответственности за сохранность данных клиента, потребует больших усилий", - добавил он.

Сам PeterHost.Ru старается своевременно информировать пользователей о возникновении технических проблем. Тем же, кто все-таки пострадал, компания предлагает соответствующую компенсацию. "Как правило, если клиент не выдвигает невыполнимых требований (например, компенсировать им потерю "10 тысяч долларов в минуту"), проблема решается, не успев перерасти в конфликт", - сказал Дмитрий Костяхин.

Похоже, компания Valuehost не знакома даже с этими простыми истинами. Кто тому виной - топ-менеджмент или нерадивый персонал - остается только гадать. Пока же репутации этого хостинг-провайдера нанесен серьезный удар.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100