Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Бум фотохостингов: выживет самый удобный
Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 TelNews_ru
В последнее время онлайновые сервисы для хранения фотографий в Рунете проявляют заметную активность. Некоторые из них снимают ограничения на дисковое пространство, другие – трудятся над социальными функциями в духе веб 2.0. Находятся и отчаянные новички, готовые начать с нуля на рынке отечественных фотохостингов.
Проект Gallery.ru, по словам его создателей, задумывался как сервис для хранения фотографий, объединяющий в себе все удобные "фишки", типичные для фотохостинга. Действительно, стандартный набор возможностей присутствует: неограниченное дисковое пространство, нанесение на снимки "водяных знаков", возможность прямых ссылок на фотоальбомы. Кроме того, сервис отличает и уникальная функциональность. Во-первых, программа-клиент, умеющая самостоятельно уменьшать фотографии для загрузки в альбом, автоматически корректировать снимки и даже закачивать видео. Второй примечательной особенностью является импорт фотоальбомов с других сервисов, правда в настоящее время возможности системы ограничены лишь photofile.ru. Наконец, пользователи могут настраивать внешний вид фотоальбома по своему вкусу, отслеживать фотоактивность друзей и пользоваться сразу двумя доменными именами.
"Не преследуя финансовой выгоды, мы делаем действительно удобный проект, стараясь соблюдать все пожелания наших пользователей, - сказал Аркадий Кулев, совладелец и создатель проекта. - Именно это удобство позволило нам легко выйти и быстро набрать обороты на этом рынке с минимальными инвестициями". Создание клиентской программы, по его словам, - шаг навстречу пользователям, не располагающим широкополосным доступом в Интернет. С ее помощью они могут в автоматическом режиме обработать и разместить неограниченное количество фотографий, а с недавнего времени - и видеороликов.
"По задумке - ничего сверхоригинального, - прокомментировал Сергей Парфенов, один из создателей LJplus. - Однако могу сказать, что, на первый взгляд, это очень простой и понятный для пользователя сервис". По его словам, распространенной проблемой подобных сервисов является стремление собрать максимум полезных функций в одном месте, в результате пользователь путается в многообразии возможностей. Несомненным "плюсом" он считает и наличие специального клиента. Возможность импорта фотоальбомов с одного-единственного фотохостинга Аркадий Кулев прокомментировал следующим образом: "Скоро мы подключим импорт и с других систем. Просто на данный момент наиболее яркий наш конкурент - именно photofile.ru".
"Проект неплохой. Видно, что организаторы анализировали принципы построения различных сервисов, причем не только прямо конкурентных, но и смежных (блоги, почтовые сервисы), из которых почерпнули немало полезного, например, настройки, позволяющие изменить вид персональной страницы, система приглашений новых пользователей, рейтинги", - считает Надежда Белявская, пресс-атташе холдинга Mail.Ru. Необходимость установки дополнительного клиентского ПО кажется ей серьезным недостатком.
Вообще, российский рынок онлайновых фотосервисов переживает настоящий "бум". "Сервисы подобного рода сделать сравнительно легко - и чем дешевле будет "железо" и трафик, тем таких сервисов будет больше. Однако они все позиционируются одинаково, и весь вопрос в том, откуда и как будут приходить пользователи, - сказал Сергей Парфенов. - Ситуацию можно сравнить с "бумом" веб-почты, когда появилось множество сервисов, предлагающих завести бесплатные ящики, да еще и на десяти доменах сразу. Сейчас же ситуация, что называется, "устаканилась": кто-то нашел свою аудиторию, кто-то - пролетел. Как-то похоже, мне кажется, будет развиваться и ситуация с фотохостингами".
Аркадий Кулев считает, что в ближайшем будущем каждый крупный проект, ориентированный на "интерактив", обзаведется фотохостингом. "Размер инвестиций, необходимых компании для создания такого сервиса является очень большим, я считаю, что очень мало кто сможет создать удобный сервис не в ущерб интересам пользователей", - добавил он.
Надежда Белявская считает, что рост числа фотохостингов с лихвой компенсируется ростом числа пользователей, хранящих свои фотографии в Сети. "Как следствие, на рынок выходят все новые фотофостинг-сервисы, перспективность и жизненный цикл которых сильно зависят от их функционала, ну и естественно, от маркетинговой активности и продвижения", - сказала Надежда в интервью TelNews.
- 15.01.2007 в 16:26
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости