Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Видеосервис поможет AOL наверстать упущенное
Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 TelNews_ru
Тематика: AOL , AOL Video , CinemaNow.com , Google , GPRS , iTunes , Movielink.com , myspace.com , Resource id #16 , web2.0 , Yahoo , коммерция , Копирайт , Россия , сотовая связь , США , ФСБ , Хевен , \"МегаФон\"
Сегодня AOL планирует запуск собственного видеосервиса. Интерес к модному рынку видеоконтента должен послужить лучшей иллюстрацией единственного тезиса: компания сделала правильные выводы из ошибок прошлого. Заставить инвесторов поверить в то, что это действительно так, AOL жизненно необходимо.
Новый видеосервис должен стать универсальным порталом для потребителей сетевого видео. Здесь и поисковая машина, позволяющая находить видеофайлы на просторах Сети, возможность подгрузки собственных видеотворений по образу и подобию YouTube.com, а также тысячи телешоу, которые предполагается транслировать по 45 каналам бесплатно или за деньги. В числе поставщиков видео "по запросу" можно найти Viacom, MTV, Nickelodeon, Comedy Central Network, A&E Television Networks, и, естественно, Warner Bros. В этом году пользователям обещают организовать также подписку на видеоконтент.
Новость о запуске сервиса совпала с критическим моментом в жизни онлайнового подразделения Time Warner. Запуск собственного видеосервиса предшествует запланированной на среду презентации AOL, где будет представлен новый план стратегического развития компании. Так, ожидается, что традиционные сервисы "по подписке" отныне будут предоставляться пользователям бесплатно. Этот шаг знаменует переориентацию AOL на альтернативную модель получения прибыли: пока компания получала 80% прибыли за счет подписных сервисов, конкуренты - Google и Yahoo! - сделали ставку на продажу рекламы и оказались правы.
В итоге котировки акций AOL в этом месяце достигли рекордного минимума за последние два года, и руководство, похоже, осознало необходимость срочных перемен. Видеопортал, по мнению Кевина Конроя, вице-президента AOL, играет существенную роль в описанной трансформации. "Мы разглядели в рынке онлайнового контента стремительное превращение из робкого начинания в массовое явление", - сказал он в интервью агентству "Reuters".
Аналитики также восприняли появление нового видеосервиса от AOL весьма оптимистично. "Вообще, сервис AOL очень разносторонний", - заметил Брайен Хевен, старший аналитик "Forrester Research". Экспертов особенно впечатлило то обстоятельство, что сервис не замкнут на AOL, пользователи могут производить поиск видео по всему Интернету, после чего свободно уходить на другие сайты. Более того, поисковые технологии AOL смогут использовать и другие интернет-проекты, Google уже давно сотрудничает со многими сайтами в этом направлении. Специальным разделом нового видеосервиса станет UnCut, предназначенный специально для "сам себе режиссеров": пользователи смогут выкладывать на сайт собственные видеофрагменты, участвовать в обсуждениях, делиться впечатлениями и голосовать за наиболее удачные произведения. Вскоре видео от AOL можно будет просматривать на КПК и мобильных телефонах, оборудованных системой защиты от копирования Microsoft.
Концепция веб 2.0, которую упоминают аналитики в связи с запуском нового видеосервиса, вряд ли сможет решить все проблемы, связанные с выходом на высококонкурентный рынок. По данным статистики на конец июля, лидером среди аналогичных проектов остается YouTube.com (31%), за ним следует MySpace.com (17%). AOL Video на первых порах может рассчитывать лишь на скромные 3% рынка.
Между тем, сами производители видеоконтента давно оценили возможности Сети. В начале апреля несколько известных компаний - Universal Pictures, Sony Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, Warner Bros - заключили договора с Movielink. Чуть позже к ним присоединилась студия Walt Disney. В этом месяце онлайновый видеосервис CinemaNow предложил пользователям записывать видео, загруженное из Сети, на DVD-диски для просмотра на домашних плеерах. На рынке сетевого видеоконтента в скором времени может появиться и iTunes Music Store, который предполагает продавать фильмы по цене 9,99 доллара.
- 15.01.2007 в 16:26
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости