Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Google подсчитает «левые клики»
Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 TelNews_ru
Контекстная реклама с оплатой за клики, как известно, весьма подвержена так называемым «накруткам». В этом случае деньги рекламодателя успешно списываются со счета, а сама реклама демонстрируется «вхолостую». Поисковый гигант Google, наконец-то, решил уделить этой проблеме серьезное внимание, предоставив пользователям статистику по «левым кликам».
В начале месяца компания Outsell Inc. опубликовала результаты исследования, согласно которым значительная часть онлайновых рекламных бюджетов "вылетает в трубу". По последним данным, процент "накруток" по контекстным объявлениям составляет 15%, при общем обороте рекламного рынка в Сети в 5,5 миллиардов долларов потери рекламодателей в прошлом году составили 800 миллионов. Вице-президент Outsell Чак Ричард призывал крупные площадки - Google, Yahoo! и MSN - консолидировать свои усилия по борьбе с "накрученными кликами". В противном случае, по прогнозам Outsell, рынку контекстной рекламы грозит спад, связанный с кризисом доверия.
На этой неделе компания Google, похоже, прислушалась к этим настойчивым советам.
Теперь AdWords будет выявлять подозрительные клики и отчитываться перед пользователем. В интерфейсе системы стала доступна статистика по "накруткам": зерна от плевел отделяются программным путем, то есть система самостоятельно делает выводы, исходя из IP-адреса, с которого был совершен переход, времени клика и других параметров. В настоящее время пользователям доступна статистика по "накруткам", начиная с 1 января 2006 года.
Технические подробности компания не раскрывает, однако уже сейчас находятся люди, которые сомневаются во всемогуществе робота. Автоматическая оценка будет наверняка давать лишь приблизительное соотношение полезных и "холостых" кликов, поскольку для выявления "накруток" зачастую требуется детальный анализ. Работу роботов компания планирует продублировать созданием специальной службы по борьбе с "накрутками", где осуществлять мониторинг будут живые люди.
Интересно, что раньше Google упорно отказывалась предоставлять пользователям информацию по "левым кликам", ссылаясь на то, что это лишь подстегнет активность "накрутчиков". Теперь, по-видимому, позиция компании изменилась. Представители поискового гиганта утверждают, что статистика не увеличивает опасность, а, наоборот, позволит дать представление о реальной доле "накруток" в рекламном трафике.
"Это снимет некоторые опасения участников рынка", - отмечает представитель исследовательской компании JupiterKagan. Исчезнут далеко не все опасения, потому что программа может и ошибаться, работая в рамках заданного алгоритма.
"Накрутки" - достаточно распространенное явление, когда речь идет о модели "pay-per-click". Переходы по ссылкам совершают не только потенциальные клиенты, но и поисковые роботы. Более того, "накручивать" рекламу могут сами площадки, получающие за переходы определенные отчисления, организовать "холостые" клики могут и конкуренты в надежде опустошить счет рекламодателя.
В прошлом году в отношении "накруток" приводились и более внушительные цифры - 20%, однако в связи с ростом рекламного рынка площадки начали уделять внимание этой проблеме только сейчас.
- 15.01.2007 в 16:26
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
конструкция колодцев