Gather.com: социальные сети «взрослеют»
Билл Клинг (Bill Kling) задумывался о социальных сетях задолго до появления MySpace. Более того, умные мысли в светлую голову Клинга приходили за пять лет до того как фразы "созданный пользователями контент" и "Web 2.0" стали мелькать в новостях и разговорах в Силиконовой долине.
Клинг является президентом American Public Media Group, одного из крупнейших производителей и издателей общественных радиопрограмм. С самого начала Билл был ошеломлен количеством людей, находивших время для написания писем в радиошоу. "Мы узнали, что некоторые слушатели - обычно таких, кстати, много - знают значительно больше о предмете, о котором идет речь во время вещания, чем мы сами", - говорит он. И такие люди хотят не просто слушать радиопередачи, но и принимать в них живое участие.
Итак, новая идея поселилась голове Клинга. Все лучше узнавая слушателей, Билл начал понимать, что у них есть гораздо больше общего друг с другом, чем с людьми, которых они знают лично или могут повстречать в обычном американском пригороде. Типичный слушатель общественного радио - это человек старше 35 с высшим образованием, очень интересующийся политической и культурной жизнью страны.
Сегодня Билл Клинг наконец имеет собственную социальную сеть – Gather.com. Взгляните на стартовую страницу – и вы увидите как вполне стандартные темы, интересные для рядовых американцев ("как провести время на выходных"), так и более серьезные обсуждения, например на политические темы. На ресурсе можно найти тематические чаты практически на любой вкус, начиная со спиритизма и заканчивая обсуждением сортов марочных вин.
Штаб-квартира проекта Gather, основанного бизнесменом Томом Джераче (Tom Gerace), располагается в Бостоне, шт. Массачусетс, США. Ключевым инвестором и сторонником проекта стала организация American Public Media Group. Сейчас сервису исполнился уже год. Джераче хвастается привлечением таких престижных рекламодателей, как Volvo и Starbucks, а также постепенным увеличением трафика сервиса (что означает повышение внимания к сайту со стороны общественности). Впрочем, хвастаться тут особенно нечем, кроме разве что довольно посредственного постепенного развития. Согласно данным comScore, в сентябре 2006 года сайт Gather посетило 77 тыс. уникальных пользователей. Сравните эту цифру со 173 миллионами сентябрьских посетителей MySpace, и тут же возникает вопрос: а хотят ли взрослые люди вообще проводить время в Интернете?
Люди в возрасте от 35 лет и старше, возможно, и разбираются в реалиях современной Сети, могут с ней свободно работать, но, в отличие от подростков, студентов или престарелых родителей, у них нет лишнего времени на Интернет. В Сети их интересуют ресурсы, посвященные вопросам карьеры, детям и даже вязанию или собакам. Становясь старше, люди переключают свое внимание на другие материи: здоровье, старение и т. д.
Давайте взглянем на крупнейший сайт, ориентированный на людей среднего возраста, - LinkedIn. Здесь нет тематических чатов или форумов; в персональных профилях даже нет фотографий. Он позволяет людям общаться в Сети и помогает им в продвижении по карьерной лестнице. "Самое главное - это предложить нечто интересующее данную категорию людей, - говорит Рейд Хоффман (Reid Hoffman), руководитель LinkedIn. - Люди подключаются к Facebook по 6 раз на дню, так как считают, что самое главное для них сейчас - это общение. Для старшего поколения это уже неинтересно. В следующей фазе жизни будут другие приоритеты".
Рассмотрим новое предложение для 30-40-летних людей от блог-сайта Six Apart под названием Vox. Сервис позволяет людям, ограниченным во времени, вести дневник, записывая события своей жизни и добавляя семейные фото. Сервис обеспечивает сохранение секретности личных данных. Исполнительный вице-президент Six Apart Эндрю Анкер (Andrew Anker), отметил, что с 1 июня этого года Vox работал в тестовом режиме и пользователи могли подключиться к сети лишь по приглашению уже зарегистрированных участников. Официальный старт состоялся 24 октября, и к этому времени ресурс насчитывал уже 80 тыс. подписчиков - больше, чем Gather собрал за год.
Основные способы привлечения пользователей в Gather - это телевизионная реклама и предоставление людям возможности заработать на обеспечении нового контента для сайта. Стоит отметить, что получение данной социальной сетью 10 млн. долларов в инвестициях является знаком ее успешного развития. Это очень большая сумма для потребительского сайта и просто уникальный случай при наличии вокруг массы других проектов Web 2.0, которые при всей своей высокотехнологичности инвестируются значительно слабее. "Реклама веб-проекта по телевидению - это ошибка, - говорит Хоффман, который является советником и инвестором популярных онлайн-ресурсов, включая Digg.com и Facebook - Мое основное правило - ничего не работает для Интернета, если не распространяется в Сети естественным образом".
Тем не менее, Джераче и Клинг продолжают стоять на своем, будучи уверенными в том, что рекламодатели будут платить за контент: "Назовите мне еще хоть одну социальную сеть, в которой ведутся беседы о здравоохранении, ситуации в Ираке или проблеме чистоты окружающей среды", - говорит Джераче.
Интеллектуальный контент привлек внимание компании Starbucks к проекту, и та сделала его своей первой площадкой для продвижения в Сеть. "Сайт является средством соединения идей и людей, - говорит Стефани Биттнер (Stephanie Bittner), директор по маркетингу Starbucks. - Starbucks - это место, куда люди приходят налаживать контакты, и концепция Gather очень схожа с нашей". Биттнер отмечает, что лучше заплатит за несколько действительно серьезных и интересных онлайн-бесед, чем проведет несметное число бессмысленных разговоров типа "привет, ну как ты там, пока" со знакомыми в реальном мире. Для справки: Starbucks – это огромнейшая сеть закусочных в США, которая успешно конкурирует с «Макдоналдс».
Нетрадиционный подход нашел отклик у наиболее приверженных участников Gather, например, это Берил Синглтон Биссел (Beryl Singleton Bissell). 67-летняя жительница небольшого городка на северном берегу озера Верхнего, Синглтон Биссел только-только опубликовала книгу The Scent of God, над которой работала 20 лет. Издатели предложили ей присоединиться к крупному онлайн-сообществу для продвижения книги. Мысли о MySpace бросали ее в дрожь: "О, господи, у меня не может быть ничего общего ни с какими онлайн-сообществами". Но ресурс Gather оказался отличным от других. Оформив учетную запись в данной социальной сети и поработав в ней немного, Синглтон Биссел, волнуясь, полетела в Бостон на одно из своих первых чтений. Ее удивлению не было предела, когда среди слушателей писательница обнаружила целую делегацию из пользователей Gather, со многими из которых она месяцами общалась в Сети.
Для Синглтон Биссел сайт является одним из наиболее ценных литературных инструментов. Она писала эссе и регулярно читала комментарии 50 ближайших друзей из числа участников Gather. Если в ее старом блоге на другом ресурсе появлялась хоть пара комментариев - это было буквально счастьем. В сети Gather в ответ на каждую публикацию писательница получала по 30-40 откликов. Это положительно сказалось на продажах книги, и Биссел даже выиграла литературное соревнование, спонсором которого выступал онлайн-магазин Amazon.com. "Gather стал для меня наставником и семьей одновременно", - говорит она.
Время от времени Синглтон Биссел встречается с друзьями, а в конце октября направится в круиз, организуемый Gather в честь годовщины сайта.
Возможно, Gather и не самая популярная социальная сеть в мире, но она хорошо справляется с поставленными задачами, и это дает Клингу уверенность, что он на что-то еще способен.
Источник: BusinessWeek
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!