Планы Google по завоеванию позиций в секторе американского радиовещания
Представитель Google Майкл Майзель (Michael Mayzel) на этой неделе сказал, что компания планирует провести публичный тест Google Audio Ads, системы звуковых рекламных объявлений, ближе к концу 2006 года. Рекламодатели смогут подключаться и подписываться на определенные рекламные радио-вставки через Интернет, используя ту же систему AdWords, что и для размещения рекламных объявлений на страницах с результатами веб-поиска.
На данный момент интернет-гигант проверяет свои возможности работать в медиа-секторе вне Интернета. Представитель компании отметил, что Google окажет поддержку рекламодателям в приобретении рекламных площадей в 50 американских газетах.
Намерения Google относительно вступления в радио-сектор рынка определились уже в январе этого года, когда компания заключила контракт на сумму более 1 млрд. долларов США с dMarc Broadcasting Inc., сервисом, который соединяет рекламодателей и радиостанции через автоматическую рекламную систему.
Все это является частью плана по инвестированию средств в радио-сектор, о котором исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) сказал, что со временем данное направление компании будет включать до 1000 сотрудников, причем не только агентов по продаже рекламных вставок, но и инженеров и операторов. Согласно данным по состоянию на сентябрь этого года, штат компании Google насчитывает 9378 сотрудников.
«Для работы на всех ключевых рынках Google нанимает торговый персонал, а те, в свою очередь, нанимают сотрудников для продажи эфирного времени на радио. Компания платит на 50% больше, чем в среднем может заработать торговый агент в секторе радиорекламы», - говорит Билл Фигеншу (Bill Figenshu), главный операционный директор Softwave Media Exchange Inc., подразделения SWMX Inc.
Фигеншу отметил, что три человека, с которыми он беседовал, уверены в намерении Google вложить 1 млрд. долларов США в покупку радиорекламных активов у Clear Channel Communications Inc. Softwave Media Exchange продает рекламные радио-вставки онлайн и конкурирует с dMarc.
Представитель Google отказался предоставить более подробную информацию о планах интернет-гиганта.
Интересный факт: движение Google в сторону сектора радио началось в то же время, когда Clear Channel, крупнейший американский оператор радиостанций, начал обдумывать возможность продажи компании.
Представители Clear Channel, контролирующей примерно 20% прибыли региональной радио-индустрии, отказались комментировать возможное участие Google в покупке части активов компании.
В своем исследовательском отчете аналитик из RBC Capital Markets, Дэвид Банк (David Bank), отметил, что он был удивлен набором определенных сотрудников компанией Google, который был осуществлен еще до того, как интернет-гиганту было что предлагать на поприще радиорекламного бизнеса.
По словам Банка, большая часть радиооператоров не в восторге от Google Audio и если и будут предоставлять интернет-гиганту свои мощности, то с большой неохотой. Соответственно, в свете потенциальной возможности продажи Clear Channel, данный оператор может стать отличным источником радио-мощностей для интернет-компании или же Google может поучаствовать в инвестировании радиооператора, также получив доступ к его возможностям.
Аналитики прогнозируют, что при продаже Clear Channel стоимость акции компании составит до 40 долларов за штуку (на момент закрытия биржи во вторник эта стоимость оценивалась в 34,54 доллара), что означает общую стоимость радиооператора чуть меньше 20 млрд. долларов США.
Некоторые источники полагают, что в течение нескольких недель Google попытается заключить сделки со всеми американскими радиооператорами. По словам одного из представителей радио-индустрии, сейчас самое время так поступить, потому что в бизнесе данного сектора наблюдается серьезный застой.
Источник: Yahoo! News, агентство «Рейтер»
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!