Аналитики предрекают «скромный успех» для Zune
Шо Ву обратил внимание на возможный побочный эффект выхода Microsoft на рынок MP3-плееров, в результате которого может развязаться конкурентная борьба между программным гигантом и его же собственными партнерами по лицензиям, а малые компании вообще будут вытолкнуты с данного сектора.
В четверг состоялся официальный анонс Zune, в ходе которого была заявлена цена плеера, его спецификации и дата релиза. 30-гигабайтный вариант Zune поступит в продажу 14 ноября по цене в 249,99 долларов, что сопоставимо с 30-гигабайтным iPod Video (249 долларов). Шо Ву поделился своими соображениями относительно того факта, что Microsoft была застигнута врасплох агрессивной ценовой политикой Apple, и теперь компании Била Гейтса придется терять около 50 долларов на каждом проданном плеере Zune.
Microsoft будет нелегко бороться с Apple, так как у последней в "рукавах" есть не только такие "козыри", как технологические инновации и раскрученный бренд, но и четко налаженный канал поставок, начиная от производства и заканчивая дистрибуцией. Тем не менее, какой-никакой, но все-таки успех Microsoft гарантирован, особенно если учесть известное на весь мир имя и бездонные "карманы" компании. Хотя это будет в некотором роде не совсем честный успех, в основном организованный за счет "Windows-партнеров" Microsoft, таких как Sony, Samsung, Toshiba, Creative Technology и других компаний, занимающихся производством и продажей портативных медиа-плееров.
Microsoft лицензирует Windows производящим плееры компаниям, благодаря чему их устройства комплектуются программой Microsoft Media Player. При этом программный гигант также дает лицензии на свою ОС производителям ПК, но сама компьютеры не собирает, соответственно, не конкурирует с данными партнерами.
После того как такой "слон", как Microsoft "вломится в посудную лавку" рынка медиа-плееров, малым компаниям типа iRiver или Archos придется просто-напросто с него уйти. Если ранее пользователи выбирали iPod или что-то другое, то теперь мощное продвижение Zune просто закроет продукцию других брендов от затуманенных яркой рекламой взоров покупателей. В результате получается нелепая ситуация. Пытаясь победить Apple на рынке аппаратных медиа-плееров, Microsoft больше вреда нанесет своим партнерам, чем главному конкуренту.
Источник: http://news.yahoo.com- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!