Инвестиционный бум в секторе компаний Web 2.0
Особый интерес данное исследование вызывает тем, что это второй отчет такого плана. В отличие от первой работы в данной области, проведенной несколько месяцев назад компанией PricewaterhouseCoopers, исследование Dow Jones VentureOne предлагает более точные результаты и взвешенные выводы. Перед публикацией отчета специалисты компании проконсультировались с экспертами и согласовали свою методику исследований с VentureBeat
Из доклада видно, что инвесторы вложили в компании Web 2.0 263 млн. долларов в течение первой половины этого года. За весь 2005 год было вложено лишь 199,1 млн. долларов.
Источник: Dow Jones VentureOne и Ernst & Young | ||||||
Инвестирование Web 2.0 | ||||||
Только компании Web 2.0 с венчурным капиталом, располагающиеся в США | ||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 1П-06 | |
Всего | Всего | Всего | Всего | Всего | Всего | |
Количество сделок | 7 | 4 | 13 | 21 | 51 | 49 |
Количество инвестиций (млн.) | $36,20 | $12,25 | $70,30 | $193,60 | $199,14 | $262,28 |
Сделки по кодам отрасли | ||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 1П-06 | |
Код отрасли | Всего | Всего | Всего | Всего | Всего | Всего |
Трансляция | 1 | 1 | ||||
Программные приложения для бизнеса | 5 | 1 | 2 | 2 | 6 | 2 |
Бизнес-сервисы (не финансовые) | 1 | 2 | ||||
Компьютерные системы | 1 | |||||
Коммуникационное ПО | 1 | 1 | 5 | 4 | ||
Пользовательские сервисы | 1 | |||||
Графическое и издательское ПО | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
IT бизнес-сервисы | 1 | 1 | 3 | 5 | ||
IT пользовательские сервисы | 1 | 7 | 13 | 25 | 27 | |
Медиа, контент и информация | 3 | 2 | ||||
ПО для мультимедийных сетей | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Развлекательное ПО и ПО для домашнего пользования | 1 | 1 | ||||
Инструменты для разработки программ | 1 | |||||
Программные приложения для вертикального рынка | 1 | 1 | ||||
Всего | 7 | 4 | 13 | 21 | 51 | 49 |
Выдержка из отчета VentureOne:
"Исследовательский департамент VentureOne придерживался строгой методики, распределяя потенциальные компании по категориям. В индивидуальном порядке рассматривались базовые составляющие каждого проекта, дабы определить, насколько они отвечают определенным критериям. Бизнес-модель компаний, включенных в данное исследование, основана на динамическом интерфейсе, активизирующем участие с помощью таких методов, как создание пользователями собственного контента, организация сетей и совместная работа. Задействованные для этого приложения включают подкастинг, систему тегов, блоги, социальные сети, одновременное использование нескольких сервисов и wiki. В данных приложениях используются такие технологии, как AJAX , RSS, SOA, CSS, XHTML, Atom и мощные интернет-приложения (например, Google Maps). VentureOne также отслеживает движение венчурных капиталов в Европе, Китае и Израиле, но данное исследование включает лишь компании, головной офис которых располагается в США".
Доклад VentureOne включает не все компании Web 2.0, соответственно, он является менее объективным, чем работа PricewaterhouseCoopers, в которой были приведены абсолютно все Web 2.0 стартапы. Тем не менее, отчет VentureOne показывает исследуемый бизнес с более четкого ракурса: Web 2.0 - это сравнительно малая часть рынка в целом. В 1213 американских компаний с венчурным капиталом было вложено 13 млрд. долларов в течение первой половины этого года. В среднем размер каждого финансового вливания в Web 2.0 составил 4,4 млн. долларов, для общего показателя венчурного финансирования эта цифра составила 7,5 млн. долларов. Представленные данные четко показывают, почему сектор Web 2,0 столь популярен. Меньше денег требуется для экспериментов и попыток вырастить "из мухи слона".
Более 65% инвестиций в Web 2,0 были стартовыми, то есть большая половина сделок проходила лишь первый этап финансирования. В прошлом году этот показатель был еще выше - 75% сделок находились на ранней стадии финансирования.Количество инвестиций по кодам отрасли (млн.) | ||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 1П-06 | |
Код отрасли | Всего | Всего | Всего | Всего | Всего | Всего |
Трансляция | $10,00 | $12,00 | ||||
Программные приложения для бизнеса | $28,50 | $5,00 | $24,75 | $5,20 | $26,35 | $2,57 |
Бизнес-сервисы (не финансовые) | $3,50 | $1,83 | ||||
Компьютерные системы | ||||||
Коммуникационное ПО | $5,00 | $2,00 | $30,50 | $16,45 | ||
Пользовательские сервисы | $0,30 | |||||
Графическое и издательское ПО | $2,00 | $1,8 | $11,00 | $9,00 | $12,00 | |
IT бизнес-сервисы | $4,70 | $10,00 | $12,80 | $21,20 | ||
IT пользовательские сервисы | $1,00 | $31,05 | $145,40 | $78,34 | $165,26 | |
Медиа, контент и информация | $17,25 | $5,93 | ||||
ПО для мультимедийных сетей | $5,70 | $5,00 | $3,00 | $10,00 | $2,50 | $34,75 |
Развлекательное ПО и ПО для домашнего пользования | $1,35 | $2,30 | ||||
Инструменты для разработки программ | $3,20 | |||||
Программные приложения для вертикального рынка | $1,25 | $2,05 | ||||
Всего | $36,20 | $12,25 | $70,30 | $193,60 | $199,14 | $262,28 |
Сделки по этапам финансирования | ||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 1П-06 | |
Этап | Всего | Всего | Всего | Всего | Всего | Всего |
Подготовительный этап | 6 | 6 | ||||
Первый Этап | 4 | 3 | 11 | 9 | 33 | 26 |
Второй Этап | 1 | 1 | 9 | 9 | 9 | |
Более поздние этапы | 1 | 1 | 7 | |||
Повторный старт | 1 | 1 | 1 | |||
Корпоративные | 1 | 1 | 1 | |||
Индивидуальные | 2 | 2 | ||||
Всего | 7 | 4 | 13 | 21 | 51 | 49 |
Стоит также отметить такой интересный факт, как прибыльность финансируемых в первом полугодии компаний. Более половины из них (25) приносили прибыль, а три вообще определены как рентабельные. Ни одна инвестируемая компания в 2005 году не была рентабельной. Стоит также отметить, что 61% инвестиций был направлен именно на доходные компании.
Тем не менее, не все так радужно в финансовых кулуарах Web 2.0, как кажется на первый взгляд. До сих пор ни одна Web 2.0 компания не готова к размещению своих акций на биржах, и менее десятка смогут сделать это в обозримом будущем. Среди наиболее успешных можно отметить del.icio.us и MySpace.
В результате большинство компаний Web 2,0 оцениваются не так высоко, как могло бы показаться. Например, средняя стоимость стартапа Web 2.0 в этом году оценивается в 5 млн. долларов, при этом средняя стоимость средней компании с венчурным капиталом равна 20 млн. долларов.
Среди самых крупных сделок Web 2.0 этого года стоит отметить:
1. Facebook (штаб-квартира в Пало-Альто, Калифорния, США). На втором этапе финансирования компанией получено 25 млн. долларов.
2. Zimbra (Сан-Матео, Калифорния, США). За последний этап финансирования было вложено 14,5 млн. долларов.
Самыми активными инвесторами этого года признаны:
1. Accel Partners
2. General Catalyst Partners
3. Draper Fisher Jurvetson.
Если принять во внимание больший период инвестирования (с 2001 года), к наиболее активным венчурным компаниям можно также добавить Sequoia Capital и Omidyar Network
- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!