Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Второй этап финансирования "обогатил" Solaria еще на 22 млн. долларов
Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Roman_Yur_ev
Тематика: стартап
Solaria - фремонтский стартап, занимающийся разработками в области удешевления производства солнечных батарей - получил 22 млн. долларов на втором этапе финансирования.
Дополнительные средства поступили от компании Q-Cells, второго крупнейшего американского производителя солнечных батарей, инвесторов Sigma Partners (это первая сделка компании в области "чистых технологий") и NGEN Partners, а также Moser Baer, крупного индийского производителя CD и DVD.
Столь позитивное отношение инвесторов к Solaria вполне оправдано, ведь данная компания пытается решить самую серьезную проблему соответствующей индустрии – жестокий дефицит кремния, необходимого для производства солнечных батарей. Проблема решается путем использования меньшего количества кремния для создания стандартных модулей солнечных батарей. Специалисты Solaria добились повышения эффективности солнечных батарей в 2-3 раза. Это, конечно же, не сравнить с 10-30-кратным повышением, о котором заявляют некоторые амбициозные предприятия, но данная технология реальна и работает, в отличие от "бумажных" проектов конкурентов.
Solaria была организована в 1999 году Лесли Данцигером (Leslie Danziger), который в данный момент занимает пост председателя компании. Исполнительным директором Solaria сейчас является Суви Шарма (Suvi Sharma), уже успевший показать свое умение привлекать инвесторов. Он основал и построил Ivus, совместное индийско-американское предприятие в сфере IT-сервиса, с $12-миллионным фондом, организованным инвестором из Силиконовой Долины, - Draper Fisher Jurvetson. В 2003 году Шарма получил 5 млн. долларов от группы индивидуальных инвесторов, многие из которых находятся в Европе (да, Европа тоже заинтересована в дешевой солнечной энергии).
Почему разработки Solaria столь выгодны? Посудите сами. В 2003 году 1 кг кремния стоил 26 долларов, сейчас же - 75-80 долларов, и то только при долгосрочных контрактах. Естественно, в столь жестких условиях дефицита развиваются не только существующие технологии, но и разрабатываются альтернативные, которые могут составить серьезную конкуренцию Solaria. На это Шарма ответил, что у других компаний уже есть наработки в области солнечной энергетики, использующие тонкопленочные технологии, не требующие использования кремния. Тем не менее, такая ситуация не вызывает опасений дирекции Solaria. Существует масса потенциальных крупных клиентов, включая Sharp и Q-Cells, занимающихся массовым производством кремниевых солнечных батарей. Более того, инвестиции Q-Cells являются хорошим гарантом дальнейшего процветания Solaria. Шарма также отметил, что производство компании будет перенесено на фабрики Moser Baer, специализирующиеся на массовом выпуске продукции. Moser Baer только-только начала выходить на рынок добычи солнечной энергии. Индийский производитель дисков сейчас строит фабрику, которая сможет производить до 80 мегаватт энергии в год и, соответственно, также будет клиентом Solaria.
- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости