Ежедневное электронное издание о российском Интернете
"Выход" MySpace в Европу не будет легким
Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Roman_Yur_ev
Объединив более 100 млн. пользователей, социальная сеть MySpace имеет сногсшибательную популярность в США, но это не значит, что в Европе будет то же самое.
В европейских странах крупнейшую американскую социальную сеть "поджидают" конкуренты, которые уже заработали авторитет среди локальных пользователей и вовсю предлагают им всевозможный контент на родном языке. "MySpace выходит на очень напряженный в плане конкуренции рынок, - говорит Стэн Чудновски (Stan Chudnovsky), главный менеджер калифорнийской интернет-компании Tickle. – Этой социальной сети придется предложить европейцам нечто новое, дабы их заинтересовать".
Пришествие MySpace в Европу может оказаться сложнее, чем предполагают специалисты компании. В отличие от США, европейские лингвистические и культурные отличия делают невозможным покрытие желаний всех пользователей с помощью одного шаблона действий. То, что понравится людям в одной стране, будет абсолютно неприемлемо в другой.
Сервис MySpace уже начал адаптацию под европейские страны. В апреле появилось британское подразделение компании, а во Франции в августе стартовал первый не английский вариант сети. 11 сентября был официально представлен немецкий вариант MySpace. Со временем компания планирует представить свои сайты в других европейских странах, а затем в Индии и Китае. "Основная идея - это сделать каждый вариант MySpace максимально адаптированным к определенной культуре, - отмечает Тревис Кац (Travis Katz), вице-президент MySpace по международным разработкам. – Пользователи должны чувствовать, что это их пространство, их личное онлайновое место, где бы они ни находились - в Париже, Токио или Дюссельдорфе". Для этого компания нанимает местные популярные группы, внедряя музыкальные клипы на родном языке и организовывая так называемые "секретные концерты", когда известные музыканты играют специально для аудитории MySpace».
Локальные мероприятия MySpace, конечно же, нравятся пользователям, но конкуренты все равно портят гиганту жизнь. Например, в Великобритании американской социальной сети приходится бороться за пользователей с малоизвестным стартапом Bebo.com. Данный ресурс был организован в 2005 году британцем, который хотел продолжать меняться фотографиями с друзьями в Англии даже после переезда в Калифорнию. По данным статистической компании Hitwise, Bebo имеет большую долю в онлайновом секторе Великобритании, чем MySpace. Сервис Bebo смог соперничать с конкурентом, перевернув с ног на голову политику американского гиганта. В отличие от тотального и свободного доступа каждого члена MySpace к ресурсам других участников, британский сервис позволяет контактировать лишь членам определенных групп или сообществ. Обычно это университеты или школы.
Ограничив круг общения пользователей, специалисты Bebo определили, что люди проводят в Интернете почти по 2 часа каждый день, узнавая своих друзей все больше и больше. Участники проекта MySpace обычно имеют более крупную базу контактов, что рассеивает их внимание, результатом чего стали лишь ежедневные полтора часа в онлайне. Естественно, большая популярность Bebo и рекламодателей привлекает хорошо, что положительно сказывается на финансовом состоянии компании.
Майкл Бирч (Michael Birch), основатель Bebo, уже нацелился даже на Америку. Вначале в рамках социальной сети были организованы музыкальный и видеосервисы (дабы конкурировать с подобными у MySpace), затем в августе этого года стало известно о переговорах Бирча с представителями Viacom - американской компании, "глубокие карманы" которой могут позволить Bebo серьезно развернуться в онлайновом секторе США.
Англия - не единственное место, где MySpace приходится бороться с конкуренцией. Например, фотообменный сервис Ringo.com все еще занимает лидирующие онлайновые позиции в Испании и Франции.
Ringo.com остается на вершине благодаря быстрой адаптации ресурса под определенные языки и желания локальных пользователей. Специальные маркетинговые команды "подгоняли" сайт для каждой отдельной страны. "Во время становления сервиса нас поджидало немало сюрпризов, - рассказывает Борис Пфайфер (Boris Pfeiffer), главный менеджер Ringo в Европе. – Во Франции, например, члены сети используют сайт для обмена фотографиями из путешествий, в то время как в Германии люди предпочитают делиться семейными фото".
В отличие от Bebo, Ringo не видит в американской социальной сети конкурента. Пфайфер предполагает совместную работу сервисов в будущем. Ringo уже сейчас позволяет участникам проекта использовать их фотографии в личных страничках MySpace.
Другие европейские конкуренты MySpace придерживаются такой же "специализированной" политики, дабы хоть как-то соперничать с этой социальной сетью. Испанский стартап MyStrands является своеобразным миксом социальной сети и музыки. Ресурс позволяет пользователям делиться своими музыкальными предпочтениями, взглядами и вкусами с другими участниками проекта, позволяя таким образом людям открывать для себя новые горизонты либо расширять старые. Если продолжать разговор в музыкальном ключе, то стоит упомянуть социальную сеть от MTV Networks, стартовавшую в Европе этим летом, - MTVFlux, которая комбинирует музыкальное "ноу-хау" компании с интерактивными элементами Web 2.0.
Естественно, MySpace не будет взирать на столь яростную конкуренцию со спокойствием титана. Компания продолжит улучшать и расширять свои сервисы, организовывать новые предприятия и т. д. В конечном итоге от всего этого выигрываем мы с вами, то есть простые пользователи.
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
Акция: фракционный термолиз (лазерное омоложение кожи