Интернет предвыборный

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Интернет предвыборный Не секрет что общество и мир в целом изменяются синхронно с развитием технологий. Новые устройства порождают новые возможности, а те в свою очередь новое культурно-информационное пространство. Появление и становление Интернета, как глобальной информационной сети, отразилось на отношениях практически во всех сферах человеческой деятельности. Сегодняшний материал о том, чем может быть полезен Интернет в контексте предвыборной эпопеи.

1. Реклама/Антиреклама – PR

Первое и самое главное, чем на сегодняшний день интересен Интернет для политтехнологов, это то, что он является супер-СМИ или сверх-СМИ (UMM - under mass media) и имеет просто невероятную для иных СМИ аудиторию (на сегодняшний день, возможно, только телевидение может соперничать с Сетью, однако с развитием потокового видео, и это лидерство ставится под вопрос). Поэтому для большинства политических сил и их политтехнологов Интернет является лакомым куском. И тому есть множество причин - например то, что в сознании рядового гражданина Сеть еще не так затуманена и ангажирована как прочие источники информации. В сознании пользователей Интернет является источником объективной информации еще и потому, что создает иллюзию невозможности единоличного управления им, и обилия мнений. Хотя известно, что существующие на данный момент технологии продвижения и SEO (search engine optimization – оптимизации поисковых запросов), а также баннерной рекламы и вирусного маркетинга, позволяют добиться более-менее релевантного мнения интернет-аудитории. Кстати, на почве выборов создаются вполне интересные новые технологии продвижения и рекламы, которые потом могут использоваться в коммерческой среде. Как, впрочем, и наоборот, когда маркетинговые приемы становятся приемами политическими.

Перед выборами интернет-аудитория растет, и потому исторически первым видом использования Сети в связи с предвыборной борьбой стала выдача «компромата» на политических противников. Однако сайты, занимающиеся такими делами, в сознании пользователя выглядят «нечистоплотными», поэтому на волне информационно-развлекательного голода стали популярными новые сервисы антирекламы. Например, создание сатирических мультиков с главными действующими лицами предстоящих выборов или игр, касающихся известных широкой общественности моментов и ляпов кампании.

Среди относительно новых технологий надо признать также гуглбомбинг (googlebombing), и коллективную работу над форумами (collective flame forming, CFF). Гуглбомбинг - это набор действий по выводу определенного сайта на первое место в списке выдачи, по обидному для владельцев этого сайта запросу. Таким образом, например, по запросу «failure» (провал), на первое место в Google могла бы выдываться ссылка на личную страницу президента. Не правда ли «милая забава», которая на деле является мощной политтехнологией? Что касается, коллективной работы над форумами (CFF), то она производится следующим образом: несколько человек (около 5) регистрируются на некотором форуме, и затевают дискуссию на определенную политическую тему. После этого к дискуссии подключаются постоянные посетители этого форума, а благодаря знаниям по психологии поведения, затеявшая все это группа (CFF starting group), легко может направить дискуссию в нужную сторону, таким образом, чтобы не только участники, но и просто читатели этого обсуждения сделали нужные выводы.

Следующим преимуществом Сети является скорость распространения информации: стоит только кому-то выложить интересную новость, как тут же ее подхватывают другие сайты/блоги/RSS и она несется со скоростью поезда «Western Express». А пользователи, в свою очередь, начинают передавать весточку по ICQ, e-mail, IRC своим родственникам и друзьям - таким образом, новость получает как бы большее доверие, как полученная от своих знакомых.

2. Информационно-справочные системы для выборов.

Вторым приложением Интернет по отношению к выборам является использование его как сети передачи данных, и изучения обратной связи (отклика). То есть, с одной стороны, Интернет – это мощные готовые линии связи, по которым можно осуществлять контакты между заинтересованным лицами и передавать оперативную информацию о ходе выборов, а с другой - это возможность изучать общественное мнение и, естественно, управлять им, но уже не путем PR, а путем сбора необходимой информации. Поэтому-то Интернет используется для проведения сотен социологических опросов и голосований. Кроме того, в отличие от реальных опросов, в Сети можно собирать данные в автоматическом режиме и круглосуточно.

Далее, Центризбиркомы многих стран вывешивают на своих сайтах оперативную информацию о ходе выборов и обеспечивают доступ к другой избирательной информации. Например, в отечественной ГАС «Выборы» для передачи данных по результатам выборов используются отдельные не связанные с Интернетом каналы, но с использованием Интернета она дает возможность персонифицированного доступа к информационному фонду для сотрудников комиссии.

Однако с недавних пор Интернет стал нести для ЦИК не только информативно-представительские функции. В США по заказу Пентагона была разработана интернет-система для голосования, на это было потрачено $22 млн. Система предназначена для голосования на выборах граждан, находящихся вне страны. Но она оказалась очень уязвимой как для атак хакеров, так и для иных искажений волеизъявления избирателей, так что проект пока заморожен.

Также одной из важных проблем интернет-голосований является решение задачи обеспечения анонимности выбора и в тоже время достаточной аутентификации голосующего. Впрочем, несмотря на сложности, система интернет-голосований продолжает развиваться. Скорее всего, она будет вводиться постепенно: сначала будут предложены голосования для решений менее важных вопросов на местном уровне (например выборы в районные советы или референдумы по местным вопросам). Однако даже после такой апробации нельзя будет уверенно говорить о достоверности результатов, приведем цитату из сравнительно недавнего прошлого: «Мы настоятельно рекомендуем отказаться от использования этой системы для голосования и не заниматься разработками ее аналогов до тех пор, пока Интернет не претерпит фундаментальных изменений или не будет создана принципиально новая система защиты передаваемых данных», - говорится в отчете, подготовленном по итогам работы группы экспертов по компьютерной безопасности».

3. Бизнес-заработок на дополнительных программах

Третье приложение Интернета к выборам – это заработок на косвенных сервисах. То есть, всем понятно, что можно зарабатывать на выборах, стоя на митингах или раздавая листовки, а вот, например, некоторые отечественные дизайнеры неплохо подрабатывают рисуя агит-мультфильмы. Также появилась еще одна новая форма: игры на тему выборов - как агитационные и сатирические, так и вполне нейтральные – популяризаторские. В этой связи стоит привести еще одну цитату: «Выборы превратятся в компьютерную игру. Центризбирком России намерен создать компьютерную игру, сюжет которой будет основан на развитии избирательного процесса. По сообщению РИА Новости, это одно из мероприятий, запланированных ЦИК в рамках своей информационно-разъяснительной деятельности. … По словам главы ЦИК Александра Вешнякова, цель всех этих мероприятий - дать населению максимально полную информацию о выборах и избирательных правах граждан. ... Общая сумма расходов, предусмотренных Центризбиркомом на информационно-разъяснительную работу в 2007 и 2008 годах, составляет более 200 миллионов рублей».

Следовательно, на эту сумму будут наняты дизайнеры, писатели сюжетов, программисты, тестеры и прочая компьютерно-созидающая братия. Ясно, что такое дело заинтересует компании соответствующего профиля, которым следует готовиться к тендеру. В общем, бизнес forever, а выборы - стимул для заработка!

Кстати, кое-кому выборы могут и поломать бизнес. Например, на Украине администратором домена UA является не коллегиально-государственный орган, а частная компания ООО «Хостмастер» (надо сказать, что домен она администрирует практически с самого его основания и на вполне законных правах). В связи с такой ситуацией, государство имеет желание прибрать к рукам администрирование этой зоны (видимо, для возможности осуществлять контроль и защиту своих интересов). А выборы являются катализатором этого процесса. И опять обратимся к первоисточнику – пресс-конференции, которую проводил Борис Мостовой, директор ООО «Хостмастер»:
«Борис Мостовой считает очередной виток давления на доменную команду одним из симптомов очередной попытки государства перед парламентскими выборами установить контроль над украинским сегментом Интернет - возможно, с целью ограничения доступа электората к горячей и своевременной информации из Сети…,- и не без пафоса восклицает: «Мы думали, власть изменилась,- ан нет, все по-прежнему!»

Так что дай Бог, чтобы Ваш бизнес (как сетевой, так и реальный) только выигрывал от приближения выборов, потому что, как видно, бывает и по-другому.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100