Google выходит на рынок мобильного поиска, но мобильные операторы сопротивляются

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
Google выходит на рынок мобильного поиска, но мобильные операторы сопротивляются Титан онлайнового поиска Google борется за сегмент нарождающегося поискового рынка для сотовых телефонов. Общий доход от рекламы на мобильных поисковиках к 2011 г. обещает вырасти до полутора миллиардов долларов – и это при том, что сегодня он практически нулевой.

Однако мощная мускулатура не всегда гарантирует успех. Иногда она может и помешать.

Многие мобильные фирмы пресмыкаются перед сильной торговой маркой Google. Но по мере того как доход от мобильной рекламы растет, операторы планируют выбирать иной, отличный от Google путь.

Вот почему калифорнийская компания ищет друзей среди компаний, специализирующихся на беспроводной связи, и ведет с ними переговоры по поводу заключения соглашений о разделе дохода.

Фирмы, занимающиеся беспроводной связью, не могут игнорировать популярность Google, говорит Дипчанд Нишар (Dipchand Nishar), руководитель отдела производства и реализации Google Mobile. Он признает, что в области мобильного поиска конкуренция довольно жесткая. "(Мобильные) операторы изучают новые возможности, - сказал Нишар. - Это бизнес. И компании строят отношения, которые будут им полезны. Я убежден, что компании Google суждено сыграть здесь большую роль".

Беспроводной Интернет отличается от онлайн-поиска. Как правило, на экранах мобильных телефонов нет простых в использовании поисковых кнопок – в отличие от персональных компьютеров.

В беспроводном мире правят (или пытаются править) телефонные компании. Они диктуют конструкцию большинства выходящих в продажу мобильных телефонов. Они же контролируют домашние страницы (порталы), посвященные телефонам и направляющие пользователей к музыке, играм, новостям и ресторанам.

Эти порталы предназначены для получения прибыли от партнерских сайтов, поскольку они контролируют движение пользователей. Фирмы, специализирующиеся на беспроводной связи, опасаются, что поисковик Google будет направлять их клиентов мимо их (фирм) доменов.

Мобильная связь привлекает рекламодателей. По прогнозу Informa (фирмы, занимающейся исследованиями рынка), доход от мобильной рекламы, связанной с поисковыми услугами, вырастет к 2011 г. до полутора миллиардов долларов (с трех миллионов в этом году), а доход от всей мобильной рекламы составит тогда 11,3 млрд. долларов (сегодня он равен 871 миллиону долларов).

По мнению аналитика компании Informa Ники Уолтон (Nicky Walton), мобильные фирмы беспокоит, что их цели разойдутся с целями Google, поскольку бизнес компании зависит от рекламы. Она считает, что Google и мобильные фирмы заключат соглашения о разделе дохода, но предупреждает – не следует переоценивать значение таких соглашений.

Пока что Google сотрудничает лишь с несколькими мобильными операторами, в основном за рубежом. Так, в апреле Google начал тестировать текстовую мобильную рекламу в Японии – совместно с KDDI, вторым по значению мобильным оператором этой страны. Google также сотрудничает с компанией Vodafone в Великобритании, T-Mobile (подразделение компании Deutsche Telekom) в Германии. А вот в США еще ни один из крупных мобильных операторов не заявил Google в качестве поисковой системы на своей домашней странице. Поэтому пользователям мобильных телефонов приходится либо самим делать закладку на веб-адрес Google в своих браузерах либо отправлять на ресурс Google SMS-сообщения.

Google и Yahoo рекламируют поисковый сервис на основе SMS как альтернативу платным голосовым службам. Он работает следующим образом: пользователи отправляют текстовое сообщение, указывая, где они находятся и что ищут, а в ответ получают список результатов поиска, зачастую с номерами телефонов, набрать которые можно, просто щелкнув по ним.

«SMS-поиск привлекает в основном молодых пользователей мобильных телефонов, - говорит Чарльз Голвин (Charles Golvin), аналитик фирмы Forrester Research. – Посредством SMS Google предоставляет пользователям мобильных любую информацию, от дорожных карт до прогнозов погоды».

В большинстве случаев мобильные операторы получают свою долю, взимая несколько центов за каждое отправленное и полученное SMS-сообщение.

"Молодежная аудитория, выросшая онлайн, найдет путь к Google через свои мобильники, – продолжает Голвин. - Операторам не стоит и мечтать о том, чтобы полностью разорвать эти отношения".

Однако в сентябре Verizon Wireless, совместное предприятие Vodafone и Verizon Communications, запустило свой поисковый сервис Get It Now на основе технологии, разработанной поисковым стартапом Medio Systems из Сиэтла. Сервис Medio позволяет размещать рекламу рядом с результатами поиска.

А компания Cingular, принадлежащая AT&T, по информации из некоторых источников, сотрудничает с другим стартапом, занимающимся мобильным поиском, - JumpTap.

Как Cingular, так и Verizon Wireless отказались давать комментарии относительно данной информации.

Тем не менее, по данным исследовательских фирм M:Metrics и Telephia, Google пока остается лидером и в области беспроводного поиска. Как считают аналитики, локальный поиск (например, поиск ближайших ресторанов) может стать новой ареной борьбы Google и мобильных операторов. Дело в том, что у этих компаний большой опыт бизнеса на «желтых страницах», которые они теперь предлагают и онлайн, и на мобильных телефонах.

Другим поводом для конкурентной борьбы, возможно, станет голосовой мобильный поиск. Пока операторы впереди, но Google планирует развиваться и в этом направлении.

Однако, Google – не единственный гигант интернет-поиска, начавший борьбу на мобильном рынке. Очень большой шаг вперед сделала и компания Yahoo – запуском своего сервиса Go for Mobile.

4 октября Yahoo объявила, что тестирует в США свою поисковую систему для мобильных телефонов. Производитель сотовых телефонов Nokia разместил поисковик Yahoo и фотосервис Flickr на своих высококлассных мультимедийных телефонах.

В августе Yahoo заключила сделку с Motorola с целью установки своего поискового сервиса и электронной почты на некоторые смартфоны этой компании. Но такая сделка с Motorola есть в активе и у Google.

Google и Yahoo соревнуются в сфере разработки программных приложений для мобильных телефонов.

Недавно поисковик Google обновил свою опцию Google Maps for Mobile – теперь она содержит спутниковые изображения и картину дорожного движения (в режиме реального времени) для 30 городов США. Компания Google совершила несколько приобретений в «мобильной» области, включая покупку в августе стартапа Neven Vision, владеющего технологией визуального поиска. В 2005 г. была приобретена Dodgeball – мобильная социальная сеть. К числу «срочных мобильных покупок» Google можно отнести еще три стартапа: Reqwireless (куплен в начале 2006 г.), Android (в 2005 г.) и Zipdash (в 2004 г.).

Как говорит Нишар, Google обращает внимание и на развивающиеся страны, где мобильные телефоны встречаются чаще, чем персональные компьютеры. Речь, в частности, идет о переговорах с China Mobile.

"С нашей точки зрения, это долговременные инвестиции, – сказал Нишар. - А мы – глобальная компания. На многих рынках мобильная парадигма может быть более важной, чем компьютерная, об этом нельзя забывать".

Источник: Yahoo!News


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100