Немецкие политики заводят видео-блоги

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор:
Немецкие политики заводят видео-блоги Первые месяцы видео-подкасты в блоге федерального канцлера Германии Ангелы Меркель (Angela Merkel) The Chancellor – Direct были упражнениями в чопорности.
Видео-подкасты – из числа первых регулярно публикуемых главой государства – открывались глянцевым изображением госпожи Меркель, улыбающейся и пожимающей руки сильным мира сего: Джорджу Бушу (George W. Bush), Жаку Шираку (Jacques Chirac), Кондолизе Райс (Condoleezza Rice) и вездесущему Боно (Bono).

Потом действие на экране замедлялось, и весьма. На статичном синем фоне госпожа Меркель, явно чувствующая себя не в своей тарелке, рассуждала о федеральных реформах и «ключевых моментах реформы в области здравоохранения», почти без выражения, монотонно читая с телесуфлера.

«Не знаю, кто может воспринимать это серьезно, - говорит Иво Смолак (Ivo Smolak), известный под псевдонимом Ivo Lotion, актер и комик андеграунда, чьи пародии на речи Меркель стали хитом на YouTube, - Она мне нравится, но, сама того не желая, она настолько забавно двигается и жестикулирует, что просто напрашивается на сатирическое высмеивание. Вероятно, ей нужно больше времени перед камерой».

Прямая связь с избирателями через Интернет интересует многих политиков. Начиная с популярной французской женщины-политика Сеголен Руаяль (Segolene Royal) и критикуемого венгерского премьера Ференца Дюрчаня (Ferenc Gyurcsany) и до президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада (Mahmoud Ahmadinejad) – у всех есть блоги. В Британии министры, члены оппозиционной партии и премьер-министр тоже оказались захваченными новым веянием.

Однако Германия практически одинока в деле распространения политических видео-подкастов – эксперименте, во многом более рискованном, чем просто текст и звук, но все же быстро развивающемся даже тогда, когда в эту область приходят высокопоставленные практиканты вроде Меркель.

Весной ультралевая коалиция Германии Die Linke начала публикации коротких видео-заявлений в Сети в рамках своей малобюджетной кампании. После выхода в эфир первого подкаста Меркель 8 июня оппозиция, которая часто старается добиться освещения своих мероприятий в основных СМИ, почти сразу же начала регулярные публикации онлайн.

«Мы сказали: «Ладно, раз они нас игнорируют, мы будем использовать платформу, где люди смогут видеть нас без посредничества СМИ»,  - говорит представитель партии Штеффен Твардовски (Steffen Twardowski). - Молодежь все равно читает газеты все реже, поэтому нам надо использовать информационные средства, которые они предпочитают». Сейчас семь парламентариев из коалиции ведут еженедельные видео-подкасты.

С противоположной стороны политического спектра страны немецкая ультраправая партия NPD объявила в сентябре, что начнет транслировать еженедельные выпуски новостей в виде подкастов с целью продвижения радикальных взглядов, которые здесь находятся на полулегальном положении. Вскоре на YouTube были опубликованы две неонацистские передачи, которые были удалены в течение нескольких дней. Партия пообещала в ближайшее время начать трансляции непосредственно со своего сайта.

Общим моментом для различных сообщений является, похоже, отсутствие посредника. «Это информация, идущая прямо от канцлера, без фильтрации со стороны СМИ», - говорит Уве Шпиндельдрайер (Uwe Spindeldreier), глава правительственной информационной пресс-службы.

Это гигантский прогресс по сравнению с США, чья исполнительная власть все еще живет в золотом веке еженедельных радиообращений – формате, пионером которого по иронии судьбы был Келвин Кулидж –  «Молчаливый Кел» (Calvin "Silent Cal" Coolidge), чье первое обращение вышло в эфир в 1924 году. В качестве уступки 21-ому веку Белый Дом стал выпускать радиообращения президента Буша в виде аудиоподкастов.

Подкасты все еще являются новым информационным средством, вероятно, потому, что люди мало времени проводят в поездках, а выбор радиостанций весьма велик. Согласно одному исследованию, менее 2 процентов населения слушают подкасты, хотя по словам Фабио Басигалупо (Fabio Bacigalupo), создателя немецкого портала podcast.de, число их растет – на его сайте ежедневно появляется от 15 до 25 новых подкастов. «Большая часть материалов – музыкальной и развлекательной направленности», - говорит Басигалупо.

Вполне предсказуемо, что у видео-подкастов имеются критики.

«Это все делается чисто символически, - говорит Саша Кнайп (Sascha Kneip), аналитик Берлинского Центра социологических исследований. - Они просто пытаются показать, что правительство знает о новых технологиях и знает, как их использовать».

Меркель не отступает. Осенью она сменила выпускающую компанию, и в последних подкастах она выглядит гораздо более естественно. После пяти месяцев подобной работы это уже рутина: по четвергам или пятницам Меркель встречается со съемочной группой и снимается около 15 минут где-нибудь в административном здании, иногда на портативные камеры. Темы в последние недели варьировались от искренней реакции на похищение и убийство двухлетнего ребенка в прошлом месяце до наводящих дремоту вопросов «германо-польских отношений» и экономического роста.

Шпиндельдрайер говорит, что съемки проводятся без сценария, и чаще всего в эфир идет первый дубль. Подкаст публикуется в Интернете в субботу утром. Производство каждого из трехминутных роликов, как сообщается, стоит 6500 евро (около 8400 долларов).

Несмотря на не самое гладкое начало, немцы, похоже, начинают откликаться. По словам Шпидельдрайера, подкасты скачиваются почти 200000 раз в неделю.

«Мы считаем, что это удача, - говорит Шпиндельдрайер. - Насколько нам известно, она первая из глав государств начала использовать это информационное средство».

Однако в настоящий момент среди тех, кто проголосовал бы за Меркель, меньше всего тех, кто скачивает ее подкасты. Средний пользователь подкастов в Германии – мужчина в возрасте от 16 до 30 – вероятно, не самая лучшая аудитория для консервативного премьера. Кнайп говорит, что их целью является контролирование политического диалога, а не компанейское общение с пользователями компьютеров.

«Реальная целевая группа – это не люди в возрасте до 35, а журналисты и профессиональные обозреватели, - говорит Кнайп. - Это способ постановки политических целей».

Источник: Wired News


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
грунты плодородные: торф, чернозем