Agnitum: «Для борьбы нужен единый продукт»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Рубрики: лица
Agnitum: «Для борьбы нужен единый продукт» Завершить серию публикаций, посвященных информационной безопасности, мы решили беседой с представителями одного из крупнейших представителей этого сектора – компании Agnitum. Как развивается российский рынок ИБ? Как реагирует он на западные компании? Какие угрозы ждут пользователей в будущем? Обо всем в этом в интервью TelNews рассказали Виталий Янко, координатор проекта Agnitum в России и СНГ, и Михаил Пеньковский, коммерческий директор Agnitum.

- В каком состоянии, на Ваш взгляд, сейчас находится индустрия информационной безопасности (ИБ)? Успевает ли она за достаточно стремительным развитием вредоносных технологий?

Виталий Янко: ИБ-индустрия однозначно растет опережающими темпами – возможно, даже опережая рынок системной интеграции. При этом и размеры инвестиций в этой сфере, по нашим наблюдениям, растут сообразно статистике потерь от взлома, утечек информации, спама и мошенничества в Сети – за «бюджетами» таких «сделок» стараются подтянуться и разработчики средств ИБ. Недаром крупнейшие ИТ-инноваторы Google купили ИБ-компанию GreenBorder и скоро войдут на рынок безопасности. Ну а мы имеем представление о маркетинговых бюджетах другого гиганта – Microsoft, уже не первый год пытающегося развернуть активность на рынке ИБ. Однако «известное качество» встроенных в Windows систем безопасности сослужило плохую службу отделу разработки security-решений корпорации, а распространенность Windows в мире гарантирует, что «золотое дно» киберпреступности никогда не обмелеет, что касается и чуть менее привлекательной сферы борьбы с ней.
Дело в том, что индустрия ИБ в целом успевает предложить модернизированные решения практически сразу же после начала эпидемии тех или иных «зараз», в то время как внедрение осовремененной защиты осуществляется только частью пользователей, преимущественно корпоративными, т.к. наиболее осведомленными об угрозах оказываются ИТ-директоры компаний, подверженных рискам вплоть до потери части бизнеса вследствие «дыр» в информационной защите.
Если не говорить о проблеме инсайдеров, то сейчас усилия деятелей «рынка» вредоносных технологий уже направлены на массированные атаки крупных корпораций с весьма осязаемыми потерями для их бюджетов. А корпорации поменьше и домашние пользователи, только-только осознавшие преимущества работы с антивирусами, еще не готовы морально к комплексной защите, требующей хотя бы начальных познаний в администрировании ПК и сетей. Дело, вероятно, в том, что потери, причиненные хозяевам опустошенных электронных кошельков и кредитных карт пока значительно меньше в денежном выражении, чем предел, который заставит их перейти в активную защиту с установленными и верно настроенными фаерволом и антишпионом.

- Согласны ли Вы с тем, что в будущем угрозы безопасности будут более комплексными? Осознают ли это конечные пользователи, т.е. склонны ли они выбирать комплексные решения, такие как Outpost Security Suite?

Виталий Янко: Легко модифицируемые и относительно примитивные средства нападения, создатели которых таки «возьмут числом» большую часть антивирусных вендоров, будут продолжать «штамповаться». Параллельно будет вестись внедрение универсальных высококачественных (т.е. крайне стойких к обнаружению и лечению) вредоносных программ, скорее всего, из класса руткитов. Еще одно направление – массовое сетевое мошенничество с различными платежными системами.
Что касается технологических угроз, то рано или поздно обилие вредоносного кода заставит пользователей массово мигрировать на 64-битные платформы, где жизнь вредоносных программ сильно затруднена. Вероятно, атакующие сфокусируются на обмане через фишинговые сайты и спам.
Поэтому борьба со всеми аспектами технологических угроз приводит к тому, что требуется единый продукт – без конфликта, например, "Антивируса Касперского", Nod32 или Dr. Web с брандмауэром Outpost Firewall, появляющегося с каждой новой версией антивирусов, и заново требующего отладки (говорим по своему опыту). «Продвинутые» конечные пользователи по традиции выбирают решения, построенные на надежной проактивной базе, т.е. обеспечивающие превентивную защиту от вторжения и заражения. Поэтому комплексный продукт семейства Outpost, как уникальное для рынка решений класса Internet Security на базе брандмауэра, снабженное также антишпионом и антиспамом, уже вполне ожидаемо пользуется популярностью.

- Как поворот в сторону сложных комплексных угроз повлияет на российский рынок «антивредоносного» ПО? Приведет ли это к вытеснению с рынка бесплатных антивирусов и анти-шпионских программ?

Михаил Пеньковский: Тут надо различать два разных мотива – желание сэкономить и желание получить удобное решение своих проблем.
Желание сэкономить – выбор, как правило, эмоциональный. Просто достаточно часто пользователи подкрепляют этот выбор субъективной логикой о том, что бесплатный продукт обеспечивает тот же уровень защиты, что и платный. Однако, на деле оказывается, что бесплатному продукту недостает ряда важных свойств, обновляется он реже, служба поддержки работает со скрипом, если вообще существует.
В этом смысле выход интегрированных продуктов в краткосрочной перспективе не окажет сильного влияния на рынок именно бесплатных антивирусов и антишпионов, т.к. целевая аудитория последних ищет не столько решение проблемы, сколько так называемую "халяву".
Однако если посмотреть дальше, то становится очевидно, что роль отдельных модулей защиты (антивирус, например) потеряет свою "независимость", т.к. весь рынок (производители, дистрибуторы, пресса, пользователи) движется в направлении продуктов класса "всё-в-одном". Поэтому и число, и востребованность бесплатных антивирусов и антишпионов сойдет на нет. Но появятся новые технологии, и выйдет новое поколение программ для безопасности, в том числе и бесплатных.
Российский рынок в этом смысле несколько отстает от Запада и то, что там происходит сейчас, у нас ожидается через пару лет.

- Насколько велики, по Вашим оценкам, обороты российского рынка? Не грозит ли ему стагнация, как только подавляющее большинство пользователей оснастят свои компьютеры соответствующими программами?

Виталий Янко: До стагнации российскому рынку далеко. Только-только навязло на зубах слово «антивирус», уже вошли в обиход «хакеры» и «спам», подбираются к сознанию массового пользователя и «трояны» с «ботами». Слово «фаервол» узнали еще не все. Все зависит от медийных «страшилок», которыми будут пугать платежеспособную часть населения и руководителей компаний, которым есть что терять в случае взлома или шпионажа. Надеемся, произойдет и переход от осознания защиты как «поставил и забыл» к «поставил и не раз спасся». Объемы же рынка оценить крайне сложно – сектор корпоративных продаж непрозрачен, а именно он определяет основной объем, к тому же мы нацелены больше на домашних пользователей и СМБ. Что касается онлайн-продаж, помогут данные Softkey.ru и Allsoft.ru – они красноречиво говорят: средства безопасности лидируют.

- Разделяете ли Вы опасения, связанные с приходом западных игроков на российский рынок? Что российские компании могут противопоставить мировым игрокам?

Михаил Пеньковский: Было бы глупо говорить, что приход западных игроков с большими возможностями нас не заботит, однако и дрожи в коленках нет. Сегодня продукты компании «Агнитум» и наших коллег-конкурентов «Лаборатории Касперского» и «Доктор Веб» сопоставимы, а в ряде свойств превосходят продукты западных конкурентов.
Основную ставку отечественные производители должны сделать на качество обслуживания своих клиентов, а также знание специфики отечественного рынка. Соревноваться с западными толстосумами в раздутии рекламных бюджетов - непродуктивно, если не сказать - бессмысленно.

- На Ваш взгляд, есть ли у российских пользователей какие-то особые требования, которые предопределяют выбор решения, обеспечивающего ИБ?

Виталий Янко: Безусловно, есть – высокая техническая грамотность пользователей в России приводит к тому, что, по традиции, они выбирают большую безопасность даже с некоторым ущербом для удобства использования.

- Если не секрет, в каком направлении в дальнейшем будет развиваться Agnitum? Планируете ли Вы увеличить свою долю на западном рынке или ограничитесь борьбой за российский?

Михаил Пеньковский: Да, конечно. Увеличение продаж на западных рынках, особенно в Европе является одной из стратегических целей компании. В данный момент у нас есть партнеры практически в каждой стране Европы, в США, странах Азии и в Австралии. Но особый упор мы делаем на рынки Германии, Франции и Польши.

- Хотелось бы услышать Ваш прогноз: как будет развиваться рынок «антивредоносного» ПО в ближайшие пару лет?

Михаил Пеньковский: Главный вектор развития, помимо тенденции к интеграции, - акцент в пользу развития методик проактивной защиты, независимых от наличия сигнатуры "заразы". В связи с этим молодые стартап-компании, вышедшие недавно на рынок с подобными решениями имеют шанс быть купленными ведущими мировыми производителями, либо, как минимум, лицензировать им свою технологию.
Второй прогноз - изменение концентрации в отрасли. Можно ожидать новых слияний и поглощений, так как конкуренция накалилась до предела, а понятных для клиентов различий между продуктами становится все меньше. Параллельно мелкие игроки начнут "вымирать" и уходить с глобальных рынков либо выпускать новые инновационные продукты, "создавая" новые ниши.
Ситуация на российском рынке зависит от роста количества Интернет-пользователей, развития систем онлайн-платежей и общего благосостояния населения. В данный момент все три фактора выглядят благоприятными, поэтому прогнозы на развитие отечественного рынка самые радужные.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100