Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Google позаботится о пользователях
На днях поисковый гигант порадовал своих почитателей сразу двумя новшествами. Во-первых, отныне персональные страницы пользователей Google будут называться iGoogle. Во-вторых, компания предлагает новый инструмент для создания гаджетов (маленьких программ, которые могут быть установлены на iGoogle, Google Desktop или личную веб-страницу) под названием Gadget Maker.
В общем-то, такое положение дел ни для кого не является сюрпризом – эксперты от поисковой рекламы давно знают, что наличие сведений о пользователе существенно улучшает эффект от показа рекламы. Однако, Марисса Мейер рассказала не об этом, а о важности персонификации с точки зрения пользователя. Точнее, о том, что она способна серьезно улучшить поиск. Это довольно интересное откровение от компании, потратившей столько времени и сил на автоматизированные поисковые решения.
На презентации Сеп Камвар (Sep Kamvar), лидер разработчиков iGoogle, сказал, что Google начнет персонализировать результаты поиска по местоположению, которое пользователь указал в настройках своего Google Account.
Джессика Юинг (Jessica Ewing), менеджер iGoogle, представила Gadget Maker - программу, позволяющую непрограммистам создавать свои гаджеты. В связке с Gadget Maker, были представлены семь гаджет-шаблонов: photo gadget, greeting gadget, blogging gadget, list gadget, countdown gadget, YouTube gadget и free form gadget. Названия, в принципе, говорят сами за себя.
Касаясь финансовой стороны вопроса, Мейер отметила, что у Google пока нет планов монетизировать гаджеты напрямую, продавая место на персональных страницах, хотя компания четко видит перспективы этого направления. «Мы думаем о гаджетах как о новой уникальной форме рекламы», - приводит слова Мариссы Мейер InformationWeek. По ее мнению о популярности этого решения говорят «десятки миллионов» страниц iGoogle по всему миру. Впрочем, это не так много, учитывая общую аудиторию поисковой системы.
Кроме того, Google прекрасно осведомлен о возможных последствиях сбора и хранения пользовательских данных. На презентации Сеп Камвар заострил внимание на том, что функции сбора информации могут быть отключены пользователем, а уже полученные данные удалены. Мелисса Мейер отметила, что Google постоянно балансирует между пользой от персонификации и рисками от вмешательства в частную жизнь своих пользователей.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости