Ежедневное электронное издание о российском Интернете
«Караван» изучил рынок выделенных серверов
Телекоммуникационная компания «Караван» провела маркетинговое исследование рынка выделенных серверов. Его основной целью являлся анализ состояния рынка выделенных серверов и выявление приоритетных сегментов рынка для хостинг-провайдера на текущий период.
Вот как распределяется востребованность услуги «Выделенный сервер» в различных сегментах рынка.
Как видно из диаграммы, наиболее активно услугой пользуются компании, чья профессиональная деятельность напрямую связана с рекламой и разработкой web-ресурсов. В «Караване» связывают это с предоставлением большинством рекламных агентств услуг хостинга своим заказчикам, что, соответственно, требует определенных ресурсов. Данное направление по-прежнему считается приоритетным для операторов.
Услуги сolocation (размещение сервера абонента в дата-центре провайдера) и dedicated (сдача в аренду сервера абоненту с его администрированием и размещением в дата-центре провайдера) востребованы отраслями практически в равных долях. Так, услугой dedicated пользуется 51% от общего числа опрошенных, услугой сolocation - 49%. В «Караване» отмечают, что порядка 20% услуги «Выделенные сервера» «выросли» из виртуального хостинга.
Услуга сolocation предлагается абоненту в двух вариантах:
• размещение сервера в дата-центре;
• размещение сервера в дата-центре со сторонним администрированием (администрированием провайдера).
Dedicated предлагается абоненту также в двух вариантах:
• сдача в аренду сервера с администрированием;
• сдача в аренду сервера без администрирования.
Вот как распределяются эти услуги на рынке:
Согласно диаграмме, наиболее востребовано традиционное размещение серверов в дата-центре провайдера. Около 27% пользователей dedicated прибегают к стороннему администрированию, но лишь 6% абонентов colocation готовы доверить администрирование своего сервера оператору. В большинстве случаев это обусловлено корпоративными стандартами, в соответствии с которыми доступ к внутренним ресурсам разрешен лишь сотрудникам компании. Если же заказчик выбирает dedicated, то, скорее всего, он ориентирован на полный аутсорсинг, считают в компании «Караван».
По оценке экспертов «Каравана», рынок выделенных серверов в ближайшие 3-5 лет будет расти примерно на 17% в год. При этом соотношение востребованности услуг colocation и dedicated будет расти в пользу увеличения последнего, а услуга «dedicated с администрированием» будет развиваться более страмительно. Эксперты связывают это с потребностью заказчиков передать максимальный объем IT-задач на стороннее обслуживание. Такой подход дает весомые преимущества: отпадает необходимость приобретать дорогостоящий сервер, а с течением времени нет необходимости покупать новый.
Вот как прокомментировал результаты исследования Андрей Цуманов, директор по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван", в интервью TelNews: «Ни наша компания, ни аналитические агентства ранее не проводили исследований связанных с рынком выделенных серверов. Это объясняется тем, что данный сегмент имеет специфичный характер и для его исследования требуется привлечение специалистов соответствующего уровня. Сейчас руководители компаний слишком часто полагаются на свое чутье и пренебрегают научными методами. Но мы голосуем за грамотное развитие рынка, при котором профессионализм и научный подход неразделимы. Поэтому «Караван» осуществил данное исследование: чтобы зафиксировать в цифрах рыночную ситуацию, и, как следствие, оказать помощь в принятии управленческих решений. Не вызывает сомнений, что специалисты других компаний, обладающие высоким профессиональным уровнем, смогут по достоинству оценить сделанный компанией "Караван" вклад в развитие рынка и продолжат начатую эстафету».
"Значительный рост рынка выделенных серверов связан в большей степени со следующими факторами: увеличение ресурсоемкости программного обеспечения, устанавливаемого на сервера; падение цен на аренду оборудования; бум интернет-проектов. Венчурные интернет-проекты зачастую предпочитают арендовать сервера, а не покупать собственное оборудование, чтобы снизить первоначальные затраты на старт и в случае неудачи свернуть проект с наименьшими издержками. Если же проект активно развивается, то владельцу проекта не нужно думать над тем, куда деть старый сервер - он просто арендует более мощный. Вопросы гарантийного обслуживания и ремонта в случае обнаружения неполадок для арендованного сервера решаются гораздо проще и быстрее, чем в случае использования своего оборудования. Пока будет продолжаться бум интернет-проектов, рынок выделенных серверов будет стремительно расти", - считает Алексей Иванов, руководитель отдела dedicated/colocation компании Agava.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
аренда физического сервера