Ежедневное электронное издание о российском Интернете
С джойстиком в онлайн
Тематика: Microsoft , Nintendo , Playstation Home , Sony , Wii , Xbox 360 , виртуальная жизнь , игровая приставка , онлайн-игры
Онлайн-игры с каждым годом собирают все больше желающих уйти от реальности и погрузиться в виртуальную сказку. Одни, сложив в шкаф плащ-штору и меч из текстолита, обживают сервера Blizzard, другие строят успешную карьеру в Second Life, третьи, сменив BFG на боевой топор, бродят по виртуальным землям в поисках новых, мыслящих жертв. Особняком на этом пиру «компьютерщиков» стоят лишь владельцы игровых приставок, но и на их улице скоро может начаться праздник – крупнейшие производителей игровых приставок уже вовсю занимаются созданием собственных онлайн-миров и обустройством мест для виртуальных баталий.
Сейчас пользователи могут общаться друг с другом через сервис WiiConnect24 и подключаться к специальным каналам – Wii Channels. Стандартные каналы включают: канал новостей, канал прогноза погоды, канал сообщений (Wii Message Channel), канал фотографий (Wii Photo Channel), онлайн-магазин (Wii Shop Channel) и специальный канал для создания личных аватаров под названием Mii. Последний позволяет создавать и изменять пользовательские аватары, которые впоследствии можно использовать в онлайн-играх или в канале сообщений. Они, собственно, и являются «виртуальным лицом» игрока. Причем количество аватаров неограниченно, что позволяет «виртуализировать» всю семью.
Кроме того, недавно Nintendo запустила новый канал - Everybody Votes Channel, предназначенный для проведения массовых голосований. Не стоит забывать и про адаптированную для консоли версию браузера Opera – подарок любителям интернет-серфинга. Определенно, прогресс не стоит на месте.
Еще одной ступенью развития Wii может стать объявленное недавно сотрудничество Nintendo и GameSpy Network, согласно которому последняя предоставит некие сетевые решения для игровой консоли. К сожалению, компании не оглашают подробностей сделки, но участники рынка полагают, что речь идет о вспомогательных сервисах, вроде создания списка контактов или составления рейтинга игроков в соответствии с их достижениями в онлайн-соревнованиях.
Не отстает в деле объединения игроков и Sony. На конференции разработчиков игр в Сан-Франциско Фил Хариссон (Phil Harisson), президент Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, рассказал о новом сетевом коммунити «Home». Его участники могут сами конструировать игровых персонажей и обеспечивать их всем необходимым – одеждой, мебелью и даже мультимедийным контентом. В отличие от создателей «Second Life», Sony обещает не эксплуатировать капиталистические инстинкты игроков: вместо строительства заводов и открытия магазинов разработчики планируют сделать акцент на обмене контентом – музыкой, фильмами – и различных играх, которые будут интегрированы в виртуальный мир.
Кроме того, Sony обещает наполнить виртуальное пространство реальной рекламой, а также допустить в него представительства некоторых компаний – сначала игровых, а потом, возможно, и обычных производителей потребительских товаров. Так, например, в Home может открыться здание-представительство EA, где можно будет посмотреть на ролики из готовящихся к выпуску игр. Еще одной интересной «фичей» станет заявленная Sony видеотрансляция концертов и спортивных мероприятий прямо из виртуального мира.
Проект PlayStation Home пройдет три стадии: закрытое бета-тестирование в апреле текущего года, открытое бета-тестирование в августе, и финальный релиз в октябре. К тому времени пользователю необходимо обзавестись PlayStation 3 и обеспечить ей доступ в Интернет; плата за вход и пребывание в «Доме» взиматься не будет.
Но дальше всех в строительстве намерена пойти Microsoft – сетевой игровой сервис компании под названием Live, предназначенный для владельцев Xbox 360, в июне откроет свои двери и для пользователей обычных ПК. Для посещения сервиса рыцарям клавиатуры и мыши понадобится игра с поддержкой кросс-платформенности и некоторая сумма денег за подписку: $49.99 за год «золотого» членства, $19.99 за три месяца, $7.99 за месяц. Есть и бесплатная «серебряная» подписка, но с сильно ограниченными возможностями.
Интересно, что учетная запись для ПК и игровой приставки используется одна, так что пользователи с уже оплаченным пакетом Xbox Live Gold автоматически получают доступ к ПК-сегменту онлайнового сервиса. Из этого следует, что на ПК и консоли у игрока будет один и тот же профайл с личными достижениями, списком друзей и другими особенностями.
Но есть у медали и обратная сторона – количество кросс-платформенных игр невелико, а вероятность выпуска специальных патчей для уже изданных игр крайне мала. Кроме того, программное обеспечение, необходимое для игры через Xbox Live, работает только под Windows Vista – хороший способ заставить хардкорного геймера сменить операционную систему.
Таким образом, все три «гиганта» уделяют большое внимание делу объединения своей аудитории в некий социум, а Microsoft даже намеревается столкнуть своих геймеров с компьютерными. Естественно, при такой возросшей конкуренции не обошлось без взаимных обвинений в краже идей и готовых решений, хотя и недоказуемых.
И, как бы то ни было, выбор остается за пользователями, а уж они проголосуют долларом, евро или йеной. А чтобы было понятнее, за кого производители будут бороться в этом году, стоит привести некоторые статистические данные.
Аналитическая компания Nielsen опубликовала результаты исследования, посвященного консольной игровой аудитории в США. Как оказалось, игровая приставка есть в 45,7 млн. американских семей, что составляет примерно 41% от их общего числа. С учетом размера средней американской семьи, получаем 148,4 млн. потенциальных игроков. Согласно еще одному исследованию, 36,5% американцев, имеющих доступ в Интернет, держат дома какую-либо приставку, а у 15,9% опрошенных есть мобильная игровая консоль.
Кроме того, Nielsen посчитал трафик сайтов вышеупомянутых производителей игровых приставок. Nintendo.com показал наилучшие результаты: в январе 2006 сайт посетило 856 тысяч уникальных посетителей, в январе 2007 - 1.6 млн., а это 91% рост. Чуть хуже дела обстоят у xbox.com – число посетителей выросло с 827 тысяч до 1.2 млн, рост - 47%. А вот дела Playstation.com ухудшились: трафик снизился на 8%, а число посетителей упало с 1.1 млн. до одного миллиона ровно. Но это уже совсем другая история.
Сейчас трудно сказать, какая из онлайн-систем возьмет вверх в борьбе за внимание аудитории. Одно можно сказать точно, эта борьба только начинается, а ее первые результаты мы увидим в конце этого года.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости