Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Видео в стиле 2.0
Тематика: AOL Video , Google , Grouper , Metacafe , MySpace , MyToons , Revver , Soapbox , Web 2.0 , Yahoo Video , YouTube , видеосервис , онлайн-видео , реклама , стартап
Феноменальный успех YouTube, оцененный Google в 1,6 млрд. долларов, не дает покоя многим начинающим бизнесменам от Интернета. Уж сколько раз твердили миру, что одни из важнейших составляющих успеха – это действительно оригинальная идея и ее удачная реализация. Как вариант, очень удачная реализация чужой идеи. И, тем не менее, западные видеосервисы в стиле Web 2.0 растут как грибы после дождя, зачастую не обладая ничем из вышеперечисленного.
Таким образом, на сегодняшний день мы получаем развивающийся, но уже порядком насыщенный рынок, перспективы которого с точки зрения прибыли не совсем ясны, а проблемы не увидит разве что слепой.
Но раз "вебдванольные" видеосервисы появляются, значит это кому-нибудь нужно. Для того чтобы все-таки понять кому именно, стоит на эти сервисы посмотреть. Не на все, конечно, а на самые любопытные.
Один из последних стартапов, недавно потерявший приставку beta – MyToons. Как нетрудно понять из названия, данный ресурс является аналогом YouTube для любителей различной анимации. Подобная достаточно узкая ориентация в сочетании с «мультяшным» дизайном вызывает навязчивые мысли о том, что целевой аудиторией MyToons будут дети. Хотя, конечно, это не совсем так. В остальном это типичный социальный хостинг-сервис, в хорошем смысле слова: пользователь может загружать собственные работы, искать ролики, общаться с другими пользователями, писать комментарии, вставлять видео в свой блог и так далее.
В целом, подобное сужение кажется вполне разумным, однако, будет ли оно при этом еще и прибыльным, покажет время.
Из более раскрученных сайтов нужно отметить Metacafe. Похоже, его создатели уже научились зарабатывать деньги на показах видеороликов и даже готовы делиться прибылью со своими пользователями. Для этого на сайте существует служба Producer Rewards, которая работает следующим образом: пользователь загружает на сайт Metacafe видеоролик, указывая при этом, что желает принять участие в программе. Естественно, пользователь должен обладать авторскими правами на этот ролик, а сама запись не должна иметь возрастных ограничений.
Если видеоролик соответствует все требованиям, он будет включен в базу данных Producer Rewards, причем в начало и конец записи будут вставлены небольшие рекламные объявления. Прибыль от их показа и будет направлена автору, правда, не вся и не сразу. Сначала количество просмотров видео должно достичь 20000, после чего за каждую тысячу просмотров автор будет получать пять долларов. Согласно статистике Metacafe наибольшую сумму, 26,5 тысяч долларов, получил пользователь Reel Stunts – его видео посмотрели более 5,3 миллиона раз. Неплохой результат, побольше чем у некоторых профессиональных фильмов.
Дает заработать пользователям и другой видеосервис – Revver. Но тут все гораздо проще: в конец загруженного ролика вставляется статическое рекламное объявление, и если посетитель сайта кликнет на него, то половина рекламной прибыли от этого деяния достанется автору ролика. Жаль, что у Revver нет статистики по самым богатым пользователям – было бы интересно узнать, сколько людей кликают на «баннер» вместо того, чтобы просто закрыть окно.
Пресловутая «социализация» на этом ресурсе незаметна – никаких комментариев, тэгов и сообществ. Такой подход в сочетании с симпатичным, но недружелюбным дизайном отпугивает пользователей, за исключением разве что самых жадных. А их все же не так много, как хотелось бы создателям Revver
Примером видеосоциализации может служить ресурс Grouper, приобретенный более полугода назад компанией Sony «всего» за 60 миллионов долларов. И хотя этому весьма симпатичному сервису далеко до популярности YouTube, свою порцию судебных исков от Universal Music за нарушение авторских прав он уже успел получить. Такая же участь постигла и немногим более популярный Bolt.com. Еще один повод призадуматься для создателей стартапов и их инвесторов.
Нельзя обойти вниманием и видеосервисы, являющиеся частью крупнейших порталов Сети: Yahoo Video, AOL Video, Soapbox, MySpace, Google Video. Последний, впрочем, немного изменил ориентацию и теперь преимущественно занимается тем, чем положено заниматься сервису под брендом Google – поиском. В данном случае поиском видеороликов на серверах самого Google Video и подконтрольного ему YouTube. Остальные участники продолжают активно делить пользователей, а точнее отнимать из у вышеупомянутого YouTube, который, по данным прошлогоднего исследования comScore, занимает более 50% рынка. Следом идет MySpace с 20 процентами.
Больше всех в этом деле намерена преуспеть компания Microsoft со своим Soapbox. Как и положено истинному «вебдванольному» продукту, сервис поддерживает тэги, позволяет комментировать записи, оценивать их, выкладывать ссылки на страницах блогов или пересылать по почте. Особое внимание уделено возможности работать с сервисом (изучать каталог, загружать видео и т.д.), не отвлекаясь от просмотра.
Вопрос прибыльности Soapbox, особенно в ближайшей перспективе, вряд ли волнует Microsoft – у компании достаточно денег для поддержания убыточных сервисов. Однако вряд ли она упустит свой шанс заработать на старой доброй рекламе, например, в стиле Metacafe. Все лучше чем показ баннеров.
Подводя итог, хочется отметить, что популярная концепция Web 2.0, которая так или иначе прослеживается практически в любом стартапе, уже не помогает видеосервисам в конкурентной борьбе. Хотя бы потому, что ее не эксплуатировал только ленивый. Что тогда остается? Взаимодействие. С пользователями – «загружайте к нам видео, а мы дадим вам заработать на рекламе», с правообладателями – «загружайте к нам контент, а мы дадим вам заработать на пользователях» и т.д. Впрочем, первое не обязательно – пользователь может загружать видео и просто так, из любви к искусству и данному конкретному сервису. Надо только эту любовь в нем воспитать, что и пытаются сделать уже, как минимум, 62 сайта.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости