Видео в стиле 2.0

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Видео в стиле 2.0 Феноменальный успех YouTube, оцененный Google в 1,6 млрд. долларов, не дает покоя многим начинающим бизнесменам от Интернета. Уж сколько раз твердили миру, что одни из важнейших составляющих успеха – это действительно оригинальная идея и ее удачная реализация. Как вариант, очень удачная реализация чужой идеи. И, тем не менее, западные видеосервисы в стиле Web 2.0 растут как грибы после дождя, зачастую не обладая ничем из вышеперечисленного.

Ситуация кажется еще более странной, если вспомнить, что прибыльность YouTube – это недоказанный факт. По некоторым данным стоимость трафика сервиса за прошлый год составила 15 миллионов долларов, но представители компании никак не комментируют объем получаемых доходов, поэтому об окупаемости проекта судить крайне сложно. Впрочем, нежелание афишировать прибыль вполне объяснимо – почуяв запах денег, телекомпании и рекорд-лейблы возьмутся за YouTube и Google с утроенной силой.
Таким образом, на сегодняшний день мы получаем развивающийся, но уже порядком насыщенный рынок, перспективы которого с точки зрения прибыли не совсем ясны, а проблемы не увидит разве что слепой.

Но раз "вебдванольные" видеосервисы появляются, значит это кому-нибудь нужно. Для того чтобы все-таки понять кому именно, стоит на эти сервисы посмотреть. Не на все, конечно, а на самые любопытные.

Один из последних стартапов, недавно потерявший приставку beta – MyToons. Как нетрудно понять из названия, данный ресурс является аналогом YouTube для любителей различной анимации. Подобная достаточно узкая ориентация в сочетании с «мультяшным» дизайном вызывает навязчивые мысли о том, что целевой аудиторией MyToons будут дети. Хотя, конечно, это не совсем так. В остальном это типичный социальный хостинг-сервис, в хорошем смысле слова: пользователь может загружать собственные работы, искать ролики, общаться с другими пользователями, писать комментарии, вставлять видео в свой блог и так далее.
В целом, подобное сужение кажется вполне разумным, однако, будет ли оно при этом еще и прибыльным, покажет время.

Из более раскрученных сайтов нужно отметить Metacafe. Похоже, его создатели уже научились зарабатывать деньги на показах видеороликов и даже готовы делиться прибылью со своими пользователями. Для этого на сайте существует служба Producer Rewards, которая работает следующим образом: пользователь загружает на сайт Metacafe видеоролик, указывая при этом, что желает принять участие в программе. Естественно, пользователь должен обладать авторскими правами на этот ролик, а сама запись не должна иметь возрастных ограничений.
Если видеоролик соответствует все требованиям, он будет включен в базу данных Producer Rewards, причем в начало и конец записи будут вставлены небольшие рекламные объявления. Прибыль от их показа и будет направлена автору, правда, не вся и не сразу. Сначала количество просмотров видео должно достичь 20000, после чего за каждую тысячу просмотров автор будет получать пять долларов. Согласно статистике Metacafe наибольшую сумму, 26,5 тысяч долларов, получил пользователь Reel Stunts – его видео посмотрели более 5,3 миллиона раз. Неплохой результат, побольше чем у некоторых профессиональных фильмов.

Дает заработать пользователям и другой видеосервис – Revver. Но тут все гораздо проще: в конец загруженного ролика вставляется статическое рекламное объявление, и если посетитель сайта кликнет на него, то половина рекламной прибыли от этого деяния достанется автору ролика. Жаль, что у Revver нет статистики по самым богатым пользователям – было бы интересно узнать, сколько людей кликают на «баннер» вместо того, чтобы просто закрыть окно.
Пресловутая «социализация» на этом ресурсе незаметна – никаких комментариев, тэгов и сообществ. Такой подход в сочетании с симпатичным, но недружелюбным дизайном отпугивает пользователей, за исключением разве что самых жадных. А их все же не так много, как хотелось бы создателям Revver
Примером видеосоциализации может служить ресурс Grouper, приобретенный более полугода назад компанией Sony «всего» за 60 миллионов долларов. И хотя этому весьма симпатичному сервису далеко до популярности YouTube, свою порцию судебных исков от Universal Music за нарушение авторских прав он уже успел получить. Такая же участь постигла и немногим более популярный Bolt.com. Еще один повод призадуматься для создателей стартапов и их инвесторов.

Нельзя обойти вниманием и видеосервисы, являющиеся частью крупнейших порталов Сети: Yahoo Video, AOL Video, Soapbox, MySpace, Google Video. Последний, впрочем, немного изменил ориентацию и теперь преимущественно занимается тем, чем положено заниматься сервису под брендом Google – поиском. В данном случае поиском видеороликов на серверах самого Google Video и подконтрольного ему YouTube. Остальные участники продолжают активно делить пользователей, а точнее отнимать из у вышеупомянутого YouTube, который, по данным прошлогоднего исследования comScore, занимает более 50% рынка. Следом идет MySpace с 20 процентами.

Больше всех в этом деле намерена преуспеть компания Microsoft со своим Soapbox. Как и положено истинному «вебдванольному» продукту, сервис поддерживает тэги, позволяет комментировать записи, оценивать их, выкладывать ссылки на страницах блогов или пересылать по почте. Особое внимание уделено возможности работать с сервисом (изучать каталог, загружать видео и т.д.), не отвлекаясь от просмотра.
Вопрос прибыльности Soapbox, особенно в ближайшей перспективе, вряд ли волнует Microsoft – у компании достаточно денег для поддержания убыточных сервисов. Однако вряд ли она упустит свой шанс заработать на старой доброй рекламе, например, в стиле Metacafe. Все лучше чем показ баннеров.

Подводя итог, хочется отметить, что популярная концепция Web 2.0, которая так или иначе прослеживается практически в любом стартапе, уже не помогает видеосервисам в конкурентной борьбе. Хотя бы потому, что ее не эксплуатировал только ленивый. Что тогда остается? Взаимодействие. С пользователями – «загружайте к нам видео, а мы дадим вам заработать на рекламе», с правообладателями – «загружайте к нам контент, а мы дадим вам заработать на пользователях» и т.д. Впрочем, первое не обязательно – пользователь может загружать видео и просто так, из любви к искусству и данному конкретному сервису. Надо только эту любовь в нем воспитать, что и пытаются сделать уже, как минимум, 62 сайта.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100