Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Google уничтожит дорвейщиков?
Тематика: Resource id #16
С Новым годом оптимизаторов «поздравил» не только Яндекс, ревизией собственных поисковых алгоритмов занялся и его заокеанский собрат – Google. Компания запатентовала алгоритм под названием PhraseRank, который, вероятно, в скором времени придет на помощь «старичку» PageRank, утратившему былую «хватку». Новая технология ориентирована на очистку выдачи от дорвеев, созданных с целью продвижения коммерческих ресурсов. Неужели Google найдет управу на так называемых «черных» оптимизаторов?
«Если патент серьезный, неизвестно, как дальше развернется гонка вооружений. Зря Гугля полезла в такие темы, доры и доры, четко ясно: эти - белые, эти - черные, достаточно взглянуть на контент. То, что патент появится, если это реально что-то серьезное, ситуация вообще выйдет из-под контроля, на порядок сложнее будет разобраться, действительно ли перед нами человеческий текст, или мы с роботом общаемся. Что касается противоядия, оно найдется, и чем серьезнее будет алгоритм, тем интеллектуальнее, если угодно, будут доры», - утверждает один из пользователей форума Umax. «Если Гугл и обладает подобного рода технологиями, то тогда возникает вопрос - какой парк вычислительной техники при этом используется? Если при 50 метрах контента на выходе получилось 250к фраз при громадных вычислениях, то сколько будет Гугля лопатить свой кэш на предмет анализа оного, тем более, в режиме реального времени? Приблизительный список английских слов (судя по тому, что заявляет Lingvo на своем сайте) составляет около 1,2 миллиона слов, при таких масштабах я даже боюсь предположить количество словоформ и фраз. Даже если и есть подобный алгоритм, то, скорее всего, на текущий момент Гугле по зубам только двухсловные фразы», - сомневается другой.
«Лидерам поиска действительно становится все сложнее бороться с SEO», - считает Антон Шуркус, представляющий поисковый стартап Quintura. Это связано с тем, что в основе поисковых машин до сих пор лежат технологии, созданные в конце прошлого века. Внедрение новых алгоритмов, при всем желании поисковиков, затратно, особенно с учетом объема накопленной информации. «Все это - факторы, говорящие о назревших переменах. Классическая революционная ситуация, когда верхи (поисковые системы) не могут, а низы (конечный пользователь) не хотят (видеть в результатах поисковый спам)», - добавил Антон Шуркус. По его словам, появление PhraseRank – не слишком приятная для оптимизаторов новость, однако эти люди привыкли к решительным действиям со стороны поисковиков. Поэтому за введением нового алгоритма последует период затишья, за это время специалисты попытаются его обойти. «Я думаю, что изобретение технологии должно идти в паре с заданием жестких стандартов, соответствия которым поисковые системы могут требовать от сайтов. Не соответствуешь стандартам - попрощайся с верхними позициями в поисковых результатах», - охарактеризовал Антон Шуркус новые «правила игры», которые могли бы более эффективно решить проблему поискового спама.
Виктор Лавренко, руководитель проекта Nigma.ru, считает, что масштабы борьбы поисковиков с SEO сильно преувеличены. «Оптимизаторы сами неплохо борются друг с другом, и поисковикам, в общем-то, все равно, какой из тысячи релевантных запросу сайтов показывать первым, а какой - вторым, благо саму эту тысячу поисковые системы уже давно научились находить», - прокомментировал он в интервью TelNews. Постоянные разговоры об усложнении алгоритмов – еще одна попытка оправдать неудачи в раскрутке сайтов своих клиентов и запросить повышенные бюджеты. «Клиентам оптимизаторов давно бы пора понять, что «легальная» поисковая реклама, то есть оплата за результат именно самому поисковику, а не посреднику, который постоянно ищет оправдания в новых алгоритмах, уже давно может быть гораздо более эффективна, чем поисковая оптимизация», - добавил Виктор Лавренко. По его мнению, новость о PhraseRank неприятна для оптимизаторов тем, что их клиенты, может быть, постепенно начнут понимать, что «мудрить» и «шаманить» с индексом цитирования очень интересно и захватывающе, но коммерчески неэффективно.
Андрей Иванов, представляющий компанию «Ашманов и Партнеры», считает, что давно уже пора отходить от старых понятий: «оптимизатор», «спамер», «дорвейщик». Это одно и то же сообщество людей, бизнес которых полностью зависит от поисковых систем, а успех и профессионализм измеряется умением получать целевой трафик из результатов поиска. «Главную современную тенденцию SEO можно описать так: если кто-то имеет возможность влиять на все сайты, находящиеся в индексе поисковика, он может сформировать любую выдачу, по своему желанию. Влиять на все сайты не может никто, но наиболее продвинутые оптимизаторы стараются увеличить собственную долю сайтов в индексе. Эта тенденция не зависит от алгоритмов», - заявил Андрей Иванов. По его оценкам, «совсем черных» оптимизаторов (дорвейщиков-профессионалов) на рынке около 5%. В последнее время число SEO-профессионалов сокращается, порог вхождения на этот рынок сильно увеличивается, одиночкам и слабым в техническом отношении все сложнее добиваться устойчивых результатов. В выигрышном положении оказываются команды с сильным менеджментом и программированием.
Виктор Лавренко уверен, что поисковики при желании могли бы раз и навсегда покончить с оптимизаторами. Например, Google мог бы сделать полностью платной первую страницу для самых популярных и коммерчески интересных запросов, и оптимизировать будет просто нечего. «Чтобы проникнуть в результаты поиска по непопулярным запросам, оптимизаторам придется создавать такие массивы данных, которые поисковикам, по моему мнению, будет выявить не очень сложно», - сказал он в интервью TelNews.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости