Успех iTunes поставлен под сомнение
Ветер, похоже, переменился – на этой неделе “Forrester Research” выпустила отчет, из которого становится ясно, что дела с продажей музыки у «яблочной компании» обстоят не слишком гладко.
«iTunes не спасет индустрию звукозаписи или Apple, - уверен аналитик Джош Бернофф (Josh Bernoff). Основные доходы компания, по его убеждению, получает от продажи модных устройств, а не цифрового контента. Основанием для подобных утверждений стали результаты исследования, для которого использовалась небольшая выборка в 2700 покупок в интернет-магазине iTunes. Если верить полученным результатам, то за прошедшие полгода продажи музыки для iPod упали, в целом, на 65%. В частности, количество транзакций снизилось на 58%, а их объем – на 17%. В итоге вместо красивых цифр, представленных некогда Apple – 1,5 миллиарда музыкальных композиций и десятки миллионов телешоу и фильмов – появились тревожные показатели. На один проданный плеер iPod приходится, как оказалось, всего 20 композиций по 99 центов.
Не успокаивает аналитиков и известное правило «80/20», поскольку большинство владельцев iPod за последний год приобрели по одной композиции. Джош Бернофф считает такие покупки спонтанными, на них нельзя полагаться в долгосрочной перспективе. Крупные клиенты (6 или более композиций) составляют лишь 31%. Аналитик отметил, что пока рано утверждать, является ли снижение числа продаж сезонным явлением или это связано с насыщением рынка. «Хотя Apple и занимает доминирующее положение на рынке цифровой музыки, сам сегмент, по данным за 2005 год, составляет не более 4% от совокупного оборота музыкальной торговли», - добавил Джош Бернофф.
Представители Apple не хотят верить в реальность подобных цифр. «Вывод о том, что продажи на iTunes замедлились, попросту некорректен. Продажи через сервис iTunes составляют 6% всех продаж музыки в США, что делает нас четвертым по величине продавцом», - говорится в заявлении компании. Однако никаких конкретных цифр, опровергающих выкладки “Forrester Research”, представлено не было. «Наша позиция остается прежней: продажи музыки и телевизионных шоу в цифровом формате помогают нам продавать iPod и аксессуары к нему», - прокомментировал Питер Оппенхеймер (Peter Oppenheimer), финансовый директор Apple.
Напомним, что iTunes до недавнего времени воспринимался звукозаписывающей индустрией как панацея от бед. Падение продаж музыки на традиционных носителях компании надеялись компенсировать особым вниманием к Интернету. С этим было связано давление, которое оказывали ведущие рекорд-мейджоры на Стива Джобса (Steve Jobs) в начале этого года, пытаясь заставить iTunes поднять цены. Кстати, первая половина года была для музыкального сервиса Apple намного более успешной, если говорить о количественных показателях, - это же подтверждается и данными “Forrester Research”. Осенью и зимой тенденция сменилась на противоположную, об этом косвенно свидетельствуют и результаты более раннего исследования, выполненного специалистами “Ipsos”. Пользователи компьютеров предпочитают пополнять свою фонотеку за счет композиций с компакт-дисков, покупка альбомов в Сети по-прежнему не слишком популярна.
Как утверждает Бернофф, Apple не много зарабатывает на продажах музыки, однако не заметно, чтобы скромные показатели, характеризующие реальный успех iTunes, всерьез беспокоили компанию. Рост рынка цифрового музыкального контента замедлился, что связано, в первую очередь, с ограниченным числом потенциальных клиентов.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!