В Рунет потянулись западные социальные сервисы
Основанный в 2001 году, сервис был первоначально адресован преимущественно молодежи – с его помощью можно было найти бывших одноклассников. Постепенно Passado.com начал выполнять «воссоединительные» функции и для людей более старшего возраста: теперь с помощью сайта можно, например, возобновить контакты с бывшими коллегами по работе или завязать новые знакомства. Социальная сеть располагает стандартным набором возможностей вроде создания персонального профайла, подгрузки фотографий, ведения блогов, участия в форумах и т.п. За четыре года своего существования Passado.com снискал популярность у жителей Испании, Германии и Франции, для них существуют локализованные версии сервиса.
Как сообщает агентство “Reuters”, недавно сервис получил солидную порцию инвестиций в 10 миллионов евро, которые планируется потратить на «завоевание Европы». Социальная сеть Passado.com планирует выйти на онлайновые рынки Великобритании, Италии и России. Инвесторами выступили американская Tudor Investment и DFJ ePlanet Ventures, президент последней Дэннис Аткинсон (Dennis Atkinson) нисколько не сомневается в успехе такой экспансии. «Мы верим в большие возможности роста, существующие в секторе социальных сервисов, для сайтов, подобных Passado.com – ориентированных на зрелую аудиторию в той области, где ставка традиционно делалась на молодежный рынок», - прокомментировал он.
Passado.com, решивший выйти на рынок российских социальных сетей, обладает впечатляющими количественными характеристиками. Так, в социальной сети зарегистрировано около 5 миллионов участников, а в октябре, по данным comScore Networks, на сайте было зафиксировано 1,3 миллиона уникальных посетителей. Что касается сроков экспансии, то в западных СМИ упоминается лишь примерная дата запуска британской версии – 2007 год. Отмечается также, что в Англии Passado.com предстоит иметь дело с Friends Reunited (15 миллионов пользователей) и LinkedIn (8 миллионов пользователей по всему миру). При общих оценках европейской аудитории социальных сервисов в 300 миллионов человек места должно хватить всем.
Passado.com наверняка придется столкнуться с конкуренцией и в России. В Рунете уже сформировался некоторый набор аналогичных сервисов, ближе всего по духу к европейскому игроку, пожалуй, будут Odnoklassniki.Ru и MoiKrug.ru, так же ориентированные на «воссоединение» юзеров. Джилл Стоппард (Jill Stoppard), директор по PR сервиса Passado.com, к которому TelNews обратился за комментариями, сообщил, что пока компания формирует стратегию по выходу на российский рынок и пообещал держать нас в курсе.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!