Google News «подвинет» Яндекс.Новости?
Русскоязычный Google News представляет собой практически зеркальную копию своего англоязычного собрата. Между тем, локализация означает появление еще одного серьезного новостного агрегатора в Рунете. До этого Google News был в ходу лишь у тех пользователей, которых интересовали сообщения западных СМИ на английском языке, более массовая аудитория отдавала предпочтение родным Яндекс.Новостям, а некоторые – также «Новотеке». Теперь же новостной агрегатор от Google вполне может конкурировать с аналогичным сервисом Яндекса.
Если отвлечься от таких субъективных характеристик, как дизайн, то заметно, что Яндекс.Новости обладают более развитой рубрикацией сообщений, а также рядом уникальных возможностей – поиском цитат, возможностью отслеживать новостные поводы в блогах, региональными подборками новостей. Оба сервиса позволяют отслеживать сообщения с помощью RSS. Сервис Google, кроме того, разрешает настраивать страничку на свой вкус: менять местами и убирать блоки, управлять их отображением на сайте.
Даже при беглом взгляде на выдачу русскоязычного Google News заметно, что пока используемая им база источников гораздо скромнее, чем у конкурента. На сайте красуется цифра в 400 СМИ и информационных агентств, причем каждый пользователь может предложить Google включить любимое издание в ленту. В настоящее время складывается впечатление, что центральные СМИ в Google News представлены неплохо, а специализированные и региональные – достаточно слабо.
Как повлияет русификация Google News на «статус-кво» среди новостных сервисов Рунета? Игорь Ашманов, инициатор проекта «Новотека», управляющий партнер и генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры», отметил, что появление «русских новостей» - еще один элемент «давления Google на российский рынок». «Явно они взялись за наш рынок и постепенно наращивают давление. Как видим, пока это в основном технологическое давление - по сути, локализация, - прокомментировал он в интервью TelNews. - В принципе, это соответствует философии Гугла - создай хорошую технологию, и она сама себя продаст».
По мнению Игоря Ашманова, такой подход не сработает в ситуации, когда на рынке уже есть явные лидеры. Google News может перетянуть себе какое-то количество пользователей (в основном, от Рамблера), но «подвинуть» Яндекс.Новости не сможет. «А задача подвинуть Яндекс по всем направлениям стоит. Поэтому через некоторое время (зимой-весной) мы должны увидеть резкий всплеск количества экономических и маркетинговых ходов Гугла на российском рынке - альянсы, партнерства, реклама и разные пиар-мероприятия. Будет проводиться покупка рекламных площадей на крупных площадках под AdSense», - добавил он. В частности, продвижение новостного агрегатора потребует установки информеров на сетевых СМИ и крупных ресурсах.
Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail.Ru, обратила внимание на то, что «утверждение о «правильности» яндексовской модели новостей для большинства Рунета очень спорно». «Новостной раздел есть также у Рамблера и его аудитория не сильно отличается в размерах от яндексовского, также есть новостной раздел у Mail.Ru, есть портал РБК (сравним с Яндекс.Новости), я не говорю уже о множестве онлайн-газет – Лента.ру, Газета.ру», - добавила она. - Все эти ресурсы имеют своей целью одну и ту же потребность – удовлетворение информационного голода человека, поэтому, конечно же, они все являются конкурентами проекта, который запустил Google».
По ее словам, Google действительно долго «раскачивался» при выходе на российский рынок, однако он все равно сделал это первым из крупных западных компаний. «Я еще раз повторю, я не считаю, что существует отдельный рынок новостных агрегаторов, есть только рынок новостных проектов. Думаю, что Google удастся завоевать себе какое-то место на нем, однако речь о лидерстве пойдет очень нескоро, хотя бы потому, что у Google нет в России крупной «трафикогенерирующей» площадки, которая есть у Яндекса, Mail.Ru и Рамблера», - уверена Анна Артамонова.
Главный редактор Яндекса Елена Колмановская обратила внимание на уже упомянутые преимущества Яндекс.Новостей. «Служба Яндекс.Новости развивается в двух направлениях - контентном и технологическом, - сказала она в интервью TelNews. - Сегодня в Яндекс.Новостях более полутора тысяч новостных источников, следить за их качеством и актуальностью - серьезная работа. Очевидно, что Google News сейчас находятся в начале этого большого пути».
«Например, Яндекс, в отличие от Google, знает, что в Краснодаре 12 декабря завершилась спартакиада инвалидов, что в Саратове возбуждены дела в связи с массовым отравлением алкогольными суррогатами, что в Чите проходит конкурс мелкорозничной торговли, а также что ФССН возобновила лицензии двух московских страховых компаний и как «Интурист» двигается к национальному бренду, - продолжает Елена Колманосвкая. - Мы храним новостные архивы не только за время существования Яндекс.Новостей, но и, по договору с информационными агентствами, индексируем более раннюю информацию». Она подчеркнула, что Яндекс.Новости давно переросли «базовый» уровень агрегации и поиска новостной информации. Не стоит, по ее словам, забывать и о том, что для СМИ и информационных агентств служба является одним из крупнейших генераторов трафика.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!