«Лаборатория Касперского» посчитала спамеров

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
«Лаборатория Касперского» посчитала спамеров Если бы спамеры решили придумать лозунг для своих рассылок, то в сентябре им могла бы стать фраза «Все на фондовую биржу!». Согласно отчету «Лаборатории Касперского», доля спама категории «Личные финансы» в этом месяце стремительно росла и составила в среднем 13,7%.

«Финансовый спам» начал обильно сыпаться в ящики пользователей примерно в середине лета, а уже в августе был зафиксирован резкий рост рекламных сообщений подобной тематики. В упомянутую выше категорию входят спамерские предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. По наблюдениям «Лаборатории Касперского» ранее такой спам содержал разные типы предложений, как вполне легальные, так и весьма сомнительные с точки зрения закона. Сейчас он все больше криминализируется, и вся данная тематическая категория спама тяготеет к тому, чтобы стать очередной «веткой» в большом разделе «Компьютерное мошенничество».

В сентябре основную массу «финансового спама», которая и вызвала прирост всей тематики, составили рассылки с призывами вложить деньги в инвестиции. В результате произошло изменение в тройке тематических «лидеров»: спам категории «Личные финансы» потеснил спам категории «Компьютерное мошенничество».

Вот так выглядит хит-парад тем для рекламных рассылок:

- медикаменты; товары и услуги для здоровья;

- образовательные услуги;

- личные финансы.

Общая доля спама в сентябре 2006 года колебалась в границах 70 - 80% от общего объема почтового трафика. Также было зафиксировано четыре «пика», превышающих порог 80%, обусловленных массовыми атаками спамеров, которые пришлись на выходные дни.

На фоне стабильного уровня спама в почтовом трафике сентябрь не порадовал наплывом графической рекламы: спамеры продолжают успешно эксплуатировать августовскую технологическую новинку – спам в формате анимированного файла (GIF).

«Наиболее массовые и заметные спам-рассылки в настоящее время – это предложения инвестировать сбережения в акции, которые как раз осуществляются с использованием спам-анимации, - говорит Анна Власова, начальник группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского». - Таких рассылок становится все больше, а поскольку бороться с ними технически довольно сложно, именно они доставляют больше всего неприятностей пользователям и системным администраторам. К сожалению, в ближайшее время меньше этих рассылок не станет».

Полная версия отчета доступна на информационном ресурсе Спамтест.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
услуги междугородной связи