Рекламу режут, издатели молчат

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Рубрики: прогнозы
Тематика: Adblock PlusCNNFirefoxGoogleMicrosoftреклама
Рекламу режут, издатели молчат В письме своему другу я рассказал о созданном для браузера Firefox замечательном плагине Adblock Plus, который позволяет быстро и легко блокировать всю рекламу на сайтах. Несмотря на то, что Adblock Plus все еще остается нишевым продуктом для нишевого браузера, его влияние на весь интернет-бизнес может быть огромным.
Способность Adblock справляться с любыми типами рекламы представляет опасность для крупных компаний. После установки, которая занимает не более полутора минут, моментально исчезают не только Flash-баннеры, но и контекстная реклама от Google.

С этой точки зрения Adblock Plus – крайне нежелательная программа для тех, кто потратил уйму денег и времени на развитие индустрии онлайновой рекламы. Но на данный момент ведущие участники рынка предпочитают не обращать внимания на эту проблему. Ни Google, ни CNN не дают комментариев по поводу программ, блокирующих рекламу, хотя таковые вскоре могут появиться и в версии для более популярного браузера Internet Explorer 7.

Владимир Палант (Wladimir Palant), разработчик плагина Adblock Plus, говорит, что пока не получал никаких претензий от Google и других компаний. Он связывает это с тем, что утилита пока не слишком популярна, и критика ее создателя будет лишь пустой тратой времени. Палант говорит, что число пользователей Adblock Plus составляет 2,5 млн. Он утверждает, что это количество растет очень быстро и с каждым месяцев увеличивается на 300-400 тысяч человек.

27-летний Палант живет в Германии. Он не является ярым противником онлайновой рекламы. Более того, Владимир считает поисковую рекламу от Google полезной. Хотя это вовсе не означает, что Adblock делает для такой рекламы исключение. Просто Палант настроил свой личный плагин соответствующим образом. Однако многие могут использовать утилиту для блокировки всей рекламы.

Оппозицию Adblock возглавляет небольшая группа сайтов, которые в качестве ответной меры собираются закрыть доступ на свои страницы пользователям Firefox. На одном из таких порталов, whyfirefoxisblocked.com, размещено сообщение следующего содержания: "Вы попали на эту страницу, потому что запрашиваемый сайт блокирует доступ для пользователей Forefox". Такой поступок владельцы сайтов объясняют тем, что не могут заблокировать лишь тех, кто действительно использует Adblock Plus. Палант считает действия веб-издателей глупыми. "Единственный способ убедиться в том, что ваша реклама не будет отключена - сделать так, чтобы пользователь не хотел ее выключать", - утверждает он.

Специалисты уверены, что вопрос блокировки рекламы будет всплывать все чаще и чаще. Правда, на первой стадии компании попытаются решить дело не в суде, а с помощью технических мер. По мнению Паланта, компании могут использовать собственные серверы для того, чтобы обойти многие фильтры, блокирующие рекламу.

Единственной корпорацией, пожелавшей дать комментарии по поводу Adblock, оказалась Microsoft, которая не только создала самый популярный браузер, но и является одним из крупнейших игроков рекламного рынка. Правда, представители Microsoft ограничились нейтральными высказываниями, заявив, что поддерживают выпуск всевозможных плагинов, расширяющих функциональность браузера. На первое место они ставят именно удобство для конечного пользователя, что не может не радовать. Хотя это, разумеется, всего лишь слова.

Источник: The New York Times

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100