Hardcore

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор:
Тематика: игрыонлайн-игры
Hardcore Сегодня аудитория онлайн-игр в России составляет приблизительно 4-4,5 млн. пользователей. Из них активных – тех, кто хотя бы один раз в месяц зашел в игру – около 2-2,5 млн. Эти люди называются геймеры и сегодня их количество равно 10% всей российской интернет-аудитории.

В связи со стремительным ростом предложения на игровом интернет-рынке образовалась ситуация, когда стартапам негде черпать свою аудиторию. При этом, как правило, каждый новый проект делается выходцами из уже существующих игр – оттуда переманиваются целые кланы, которые и составляют поначалу костяк аудитории. Однако чем дальше, тем сложнее становится завоевывать своего посетителя, а одним «пряником» уж точно не отделаться.

Связано это с тем, что геймеров, как это ни печально, количество ограниченное. И привлечь их к своему проекту сегодня можно лишь двумя путями: перетащив из другой игры, либо воспитав новых геймеров из подручного материала. При этом сегодня мы уже готовы разделить всю забавляющуюся игрушками братию на два лагеря – хардкорщиков и казуальщиков.

И хардкорщики сегодня приносят разработчикам до 80% всего дохода.

Хардкорщик – птица гордая и, что еще хуже, искушенная. Поймать его на баннер с Ксюшой Собчак не представляется возможным, а красивую графику он легко приносит в жертву изысканному геймплею. А значит если стоит задача привлечь в проект бывалого геймера – игра должна соответствовать самому высокому уровню. За спиной у хардкорщика тысячи игровых часов в WoW, бессонные ночи за Lineage и победы в турнирах по Counter Strike.

В большинстве своем хардкорных игроков интересует, на каком движке написана игра, а самых продвинутых – фамилия геймдизайнера, - а не название литературного произведения, которое легло в основу сюжета, и имя автора.

Хардкорные игроки составляют в среднем 5-10% от всех пользователей проекта. Но именно ради них все и создается.

К сожалению, сегодня на игровом рынке не работает прописная истина о том, что нужно делать сервис для бедных (читай – казуальных), потому что их абсолютное большинство (это любит повторять очень уважаемый мною Е.Чичваркин). Онлайн-игры, построенные по условно-бесплатной модели, обречены на провал, если в них не найдется места хардкорному игроку.

А что же казуальщики, спросите вы. Почему в последнее время это слово употребляется все чаще, а Оксана Робски уже жалеет, что дала такое название одному из своих произведений? Да потому, что именно казуальный пользователь сегодня и является потенциальным хардкорщиком завтра. А в перспективе рынок достанется не только тем, кто вовремя сделал качественный хардкорный проект, но и тем, кто своевременно позаботился о смене поколений.

Найти казуальщика и распознать в нем перспективного хардкорщика – архиважная задача дня сегодняшнего. Ну, а важнейшим из искусств для нас по-прежнему остается Игра.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100