Многопользователи

Опубликовано: 15.01.2007, 16:35 Автор:
Тематика: браузеригрыонлайн-игры
Многопользователи Самые интересные игры – это те игры, в которые можно играть с другими людьми. Такие игры называются многопользовательскими, и сегодня они наиболее популярны среди интернетчиков. Правда, в Рунете они пока развиты не настолько хорошо, как хотелось бы.

«Как же так?» - спросит внимательный читатель, - «Ведь все только и кричат о буме браузерных игр». И будет совершенно прав. Действительно, сегодня в России существует несколько сотен браузерных MMO-проектов. Как правило, это ролевые игры. Однако рынок не ограничивается, во-первых, браузерными играми, а во-вторых, ролевыми.

Первая распространенная ошибка, которую допускают многие, это оценка рынка онлайн игр на основе открытых источников, а точнее – рейтингов и систем статистики. Наиболее объективным в случае с играми считается Top.Mail.ru. Здесь участвует большинство игровых проектов, и обсчитываются все страницы сайтов. Но сразу же встает главный вопрос – можно ли судить об успешности игры по ее посещаемости? Ответ очевиден – нет.

Если говорить об играх как бизнесе (а в случае с оценкой рынка именно об этом и идет речь), то уместней скорее считать деньги, которые этот бизнес приносит. Несмотря на то, что количество этих денег находится в прямой зависимости от количества игроков, сумасшедшая посещаемость проекта не является залогом успеха. Взять для примера игру, занимающую сегодня первую строчку рейтинга – Apeha.ru. Казалось бы, сайт посещают более 200 тыс. уникальных пользователей в сутки, и на первый взгляд он может занимает до 50% всего рынка. Но эта игра никогда не попадет ни в один профессиональный отчет. А дело все в том, что «Апеха» – это детище одной небезызвестной конторы, которая занимается распространением ПО и игр для PC, причем степень легальности этой продукции пусть останется на совести руководства компании. Так вот при установке любого их CD-диска, на компьютер пользователя стартовой страницей прописывается www.apeha.ru. Не самая хорошая причина для включения этой игры список лидеров.

Проект с посещаемостью 10000 пользователей в сутки может приносить ту же прибыль, что и игра с посещаемостью в десять раз больше. При этом коэффициэнт его привлекательности (отношение прибыли к количеству пользователей) будет в те же десять раз выше.

Другой немаловажный параметр – это количество пользователей, находящихся on-line. Т.е. тех людей, который находятся в игре на текущий момент времени. Собственно, чем больше этот показатель, тем выше финансовые показатели и привлекательность проекта. Для российской браузерной игры хорошей цифрой является 3000 человек on-line.

Весь рынок браузерных игр в России оценивается сегодня в $25 миллионов, а по прогнозам на следующий год эта цифра должна удвоиться. Более 90% браузерных игровых проектов в Рунете работают по условно-бесплатной бизнес-модели.

Однако помимо игр браузерных существует скрытый пока для большинства глаз наших непросвещенных соотечественников пласт игр клиентских. Это такие игры, для установки которых на компьютер потребуется сходить в магазин за диском. Однако возможности таких проектов, их визуализация и удовольствие от процесса – в разы превышают аналогичные впечатления от браузерок.

Сегодня рынок клиентских игр в России оценить практически невозможно, поскольку существует всего два официально представленных продукта – «Сфера» и EverQuestII. Зато пираты развернулись широко: в Top.Mail.ru, например, можно найти не один сервер LineAge, живущий без благословления правообладателя, корейской компании NCsoft. Тем не менее, по приблизительным оценкам сегодня в России около полумиллиона человек играют в мировые клиентские хиты – World Of Warcraft, EverQuestII и LineAge (I и II), а также множество менее заметных игр. Как правило, эти продукты живут на абонентской плате пользователей, которая составляет около $10-15 в месяц.

Помимо же клиентских и браузерных MMO, нельзя забывать и еще об одной очень важной части рынка. Сегодня, к сожалению, в России она практически не представлена, однако в ближайшие два года ситуация кардинально поменяется. Речь идет о так называемых casual-играх, а точнее о целых игровых клубах, где пользователи сражаются между собой в широко известные настольные игры.

Один из мировых лидеров casuality – сайт Pogo.com. Здесь постоянно находится on-line около 100 тыс. пользователей. Другой известный клуб – FlyOrDie.com, где в одной бильярдной находится более тысячи человек. Причем последний имеет даже русскоязычный интерфейс, а встретить там соотечественника не сложнее, чем на турецком побережье. Из последних российских аналогов – игровой клуб Alerator, игровая сеть PlayNet, а также раздел casual-игр на портале Rambler.

По разным оценкам, потенциал casual-сектора в России составляет от 30 до 70% всей интернет-аудитории. Это при том, что вся геймерская аудитория Рунета сегодня оценивается в 10% от общего числа пользователей.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100