Игры инвесторов

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Игры инвесторов Прошедшая неделя ознаменовалась для российской игровой индустрии междусобойчиком под названием GDC Russia (Games Developers Conference). В питерском отеле Ambassador собралось около трехсот представителей в большинстве своем отечественного геймдева (индустрия игровых разработчиков – прим. авт.), но присутствовал также и ряд иностранных товарищей.

В первую очередь стоит заметить, что подобные мероприятия мало чем отличаются от знакомых читателю РИФа или КИБа: представители индустрии собираются на несколько дней в одном, удаленном от столичной суеты, месте, чтобы обсудить наболевшее, поделиться грандиозными планами, а заодно и как следует отдохнуть. Забегая вперед, замечу, что программа удалась по всем трем пунктам.

Как водиться на таких тусовках, конференция проходила в двух параллельных направлениях – официальном и наоборот. Под официальную часть был отведен один – что выгодно отличило геймдев от интернетчиков – просторный зал, где сплошной чередой проходили круглые столы, дискуссии и сольные выступления. Чтобы пропустить интересующую тему или доклад, нужно было сильно постараться. А прямо на выходе из зала, возле лобби-бара, игровая индустрия искала частных контактов, вела непринужденные беседы и проводила встречи узким кругом лиц.

Рынку on-line игр (ведь именно они нас интересуют в первую очередь) было посвящено три официальных мероприятия. И первым из них был круглый стол с участием автора этих строк, а текже директора по стратегическим инвестициям Intel Corporation Алекса Маркуса (Alexandr K. Marquez), генерального директора Akella-Online Андрея Батанова, маркетингового директора Gravity Cis inc. Михаила Баделина и исполнительного директора компании Wizard World Максима Чурина. Группа поддержки Максима Чурина в лице «эксперта по on-line играм» Хачатура Арушанова расположилась где-то в средних рядах.

Стоит отметить, что шел второй день конференции, и в 10 часов утра искренние улыбки можно было заметить разве что на лицах наших иностранных товарищей.

Началось все со слов Максима Чурина, который попытался изложить аудитории свой взгляд на перспективы развития отрасли. Выяснилось несколько интересных моментов. Например, Максим рассказал присутствующим, что браузерная и клиентская игра суть одно и то же, поскольку браузер это есть все тот же софт. В дальнейшем границы между этими двумя принципиально разными типами проектов стерлась окончательно: г-н Чурин заявил о рейтингах посещаемости, как о мериле успешности игры. Конечно, Максим забыл упомянуть о таких факторах, как тиражи клиентских игр, данные о продажах тайтлов, количество постоянных подписчиков и т.д.

Впрочем, в зале присутствовал достойный оппонент в виде Андрея Батанова, под чьим чутким руководством в России появился локализованный EverQuest II. Дискуссия вышла достаточно бурной, однако, похоже, каждый остался при своем мнении. Да и трудно пытаться убедить человека, который судит о популярности мировых хитов World Of Warcraft и Lineage по посещаемости российских пиратских серверов.

Назывались и громкие цифры. Так все тот же г-н Чурин оценил объем российского рынка on-line игр в $50 млн. Правда, не смог объяснить ни происхождение этих данных, ни любых других, ссылаясь на «экспертные оценки».

Круглый стол получился азартный и веселый. Максим сыпал затейливыми тезисами, Андрей и Михаил активно с ним дискутировали, я, как модератор мероприятия, пытался правильно расставить акценты и сделать общение максимально интересным. Алекс Маркус взял в руки микрофон два раза, но все обошлось общими словами: «Мы внимательно следим за российским рынком… большой потенциал… перспективы клиентских моделей» и т.д.

Уже позже, в кулуарах, наша секция была признана одной из самых острых, и все с нетерпением ждали вечера, когда должны были состояться наши с Максимом сольные выступления.

Первым был доклад г-на Чурина, и назывался он ни много ни мало «Как заработать миллион на on-line играх». Максим вещал с импровизированной трибуны, а место в президиуме было занято все тем же эскортом «экспертом» Арушановым. Доклад проходил по следующему сценарию. Максим нажимал кнопку на ноутбуке (на экране появлялся новый слайд) и озвучивал первый тезис. После этого Хачатур («Извините, Максим, можно я скажу?» - «Не вопрос!») брал инициативу и микрофон в свои руки, и докладывал по существу. Было невооруженным взглядом видно, что приглашенный эксперт если не собственноручно корпел над презентацией, то, как минимум, успел внимательно с ней ознакомиться.

Если вкратце, то (позволю прокомментировать):

- пользователю безразлична графика, он приходит не за этим

действительно, на дизайнерах можно здорово сэкономить при разработке!

- социум первичен, чат рулит;

Futurama + Krovatka.ru = Wizard World

- product placement – это есть good, но надо very good;

и чем больше, тем лучше, юзер все схавает

- фэнтази-игра идеальное место для размещения инвестиционных фондов;

предлагаю запретить использовать любое магическое воздействие выше второго уровня при проведении финансовых операций!

- скоро WiW проведет «народное IPO»: любой игрок сможет стать совладельцем игры.

Ваучеры будут давать?

Первый вопрос, который был задан Максиму залом, звучал так: «Скажите, так как же все-таки заработать миллион?».

А последний так: «Нет, ну все-таки скажите!»

Сразу после выступления Максим в сопровождении «эксперта» спешно покинул зал, и в следующий раз был замечен в «Абассадоре» лишь следующим утром.

Опыт – сын ошибок трудных, - конечно, уже подсказал вам, что все самое интересное творилось именно в кулуарах. Туда мы и отправляемся, дабы выяснить последние подробности из мира российского игрового интернет-рынка.

Первое место в нашем хит-параде новостей занимает Сергей Орловский - основатель и идейный вдохновитель компании Nival, решил оформить развод со своими прежними инвесторами ради официального брака с новыми. С этой целью также создана новая компания – Nival Online, которая в процессе раздела имущества завладела командой и правами на все самые громкие on-line проекты будущего. В том числе, «Героев Магии и Меча Онлайн». К слову, за год совместной жизни с американцами, г-ну Орловскому так и не удалось воспроизвести на свет on-line потомство. Единственное (правда, весьма громкое) начинание на этом поприще, «Мир былин», было загублено, так и не увидев свет.

Второе место достается стартапу  W.E.L.L. Online, который может стать самым громким тайтлом 2007 года, а также дебютом российских геймдевелоперов на рынке западного онлайна.

На третьем месте еще один новичок – компания Vogster. Пока трудно делать какие-либо прогнозы относительно этого начинания, однако многомиллионные инвестиции и амбиции руководства говорят о появлении на рынке серьезного игрока.

Четвертое место занимает слух о том, что в течение 2006-2007 гг в России будет инвестировано более $100 млн. в разработку клиентских многопользовательских on-line игр.

И, наконец, пятая позиция. Ее делят между собой те российские гейм-девелоперы, которые решились сделать первый шаг в сторону онлайна. И таких компаний, как выясняется, сразу несколько. Что не может ни радовать. Поскольку чем больше на рынке качественных продуктов, тем искушенней аудитория, тем выше конкуренция, а значит, активнее развивается сам рынок.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Ремонт, установка холодильного оборудования на автомобиль.