Трафик

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
Трафик Самое дорогое, и самое востребованное, что есть в Интернете – это пользователи. Именно за аудиторию идет перманентная борьба как коммерческими сайтами, так и любыми ресурсами вообще. Число интернет-пользователей в России растет хорошими темпами, количество русскоязычных сайтов также впечатляет. Спрос и предложение на рынке интернет-контента вполне сбалансировано. А стоимость трафика постепенно падает.

Дать однозначный ответ на вопрос: «Почем сегодня средний интернетчик?», конечно, никто не сможет. Цена за посетителя для каждого сайта определяется множеством факторов. Среди них и тематика проекта, и бизнес-модель, и легкость входа, и процент конвертации новых пользователей в регистрации (постоянную аудиторию), а регистраций – в деньги. Грубо говоря, стоимость пользователя для разных ресурсов может составлять от полуцента до нескольких долларов.

Наглядным примером ценообразования в разных областях бизнеса могут служить системы контекстной рекламы. Здесь хорошо видно, что стоимость первого места по запросу  «хостинг» равняется $2,52 за посетителя, а, например, «автосервису» хватит 5 центов, чтобы успешно привлекать аудиторию через контекстную рекламу. При этом, конечно, здесь стоимость посетителя регулируется сегодня в первую очередь конкуренцией по высокочастотным запросам, а не реальной стоимостью посетителя для конкретного бизнеса.

Позиционирование сервисов контекстной рекламы как недорогих и эффективных инструментов привлечения целевой аудитории привело к тому, что именно этот способ выбирают как основной для первичного продвижения своих товаров и услуг в Интернете. А с недавних пор силами «Бегуна» покупать трафик за копейки получили возможность и СМИ. Специально для них, а также с целью распродать некоммерческие запросы, минимальная стоимость переходы была снижена до 1 цента (28 копеек по внутреннему курсу «Бегуна»). В то же время другая контекстная сеть – Яндекс.Директ – снизила до того же уровня (30 копеек по внутреннему курсу «Яндекса») порог входа для абсолютно всех рекламодателей. Разумеется, это в большей степени имиджевый ход, поскольку запросов по таким ценам здесь будет найти очень сложно.

Другой традиционный метод нагона аудитории – это баннерные сети. Этот инструмент уже не так популярен, как несколько лет назад. Тем не менее его продолжают использовать для разных целей. Вариантов здесь несколько. Можно участвовать своим сайтом в обмене баннерами, при этом зарабатывать такое количество показов баннеров, какое генерирует ваш собственный сайт. Как правило, это работает только с большими объемами, поэтому не будем внимательно рассматривать этот случай. Два другие способа заключаются в банальной покупке этих самых показов. Сделать это можно официальным и неофициальным путем.

В первом случае вы обращаетесь напрямую в администрацию баннерной сети, либо агентство, которое ее продает, и одна тысяча показов стоит вам от нескольких долларов до нескольких десятков долларов. Математика проста: 1000 показов баннеров со средним CTR (0,2-1%) обеспечивает вам 2-10 посетителей. Т.е. стоимость одного перехода варьируется в районе $1, что в большинстве случаев не является приемлемым вариантом. А потому используется в основном при имиджевых кампаниях, когда играет роль не только количество переходов на сайт рекламодателя, но и визуальное восприятие баннера пользователями.

Второй – неофициальный – путь в разы дешевле. Он заключается в покупке так называемой «вторички». Это все те же баннеропоказы, только накопленные усердными веб-мастерами, которые и продаются за уже вполне вменяемые деньги. Так тысяча показов в сетях RLE или LBN на вторичном рынке сегодня оценивается в $0,1-0,2.

Если продолжать тему о недорогой рекламе, то стоит отдельно упомянуть развлекательные ресурсы. Такие сайты как Fishki.netDesinfo.net или  Voffka.com обладают достаточно мощным входящим потоком трафика. Только «Фишки» за сутки посещают от 100 до 200 тысяч пользователей, и по идее, эта аудитория должна стоить немалых денег. Однако на поверку баннер в верхней части на всех страницах этого сайта стоит не дороже $500 в месяц. А переходы, которые можно извлечь из этой рекламной позиции будут приблизительно на уровне 200-300 пользователей в сутки. Однако стоит отметить, что гораздо более эффективным инструментом работы с аудиторией таких проектов является покупка коммерческих обзоров. Одно удачное упоминание сайта в ежедневном обзоре на развлекательном блоге может дать до 5-7 тысяч пользователей, а стоимость такого варианта будет исчисляться десятками американских рублей.

Впрочем, блоги бывают разные. Так, например, один из крупнейших российских блогов – NNM.ru – может похвастаться и эффективностью баннеров, и высокой отдачей размещенных в нем материалов. Правда и стоимость размещения здесь несколько выше, чем в развлекательном секторе.

Одним из наиболее богатых на охват аудитории секторов всегда являлись СМИ. Здесь концентрируется почти все российские интернет-пользователи, поскольку чтение новостей является одной из нормальных потребностей среднего обывателя. А потому здесь есть и свои баннерообменные сети, и текстовые рекламные обменники, и аггрегаторы трафика. В принципе, все это вполне доступно и для коммерческих рекламодателей. Скажем, баннерная сеть «Союз Журналистов», хоть и не афиширует возможность покупки трафика официально, обладает богатым запасом все той же «вторички» по тем же ценам. Правда, рассчитывать на высокую отдачу не приходится, поскольку аудитория СМИ интересуется в первую очередь новостями, и уже только потом обращает внимание на коммерческую рекламу.

В последнее же время на рынке СМИ появился еще один игрок, заслуживающий отдельного упоминания в нашем обзоре. Это аггрегатор новостного трафика RedTram. Грубо говоря, это также система обмена аудиторией, действующая по следующей схеме. Сайт СМИ устанавливает на своих страницах информер RedTram`а, который содержит заголовки или анонсы новостей других изданий. Пользователи кликают по информеру, попадая на сайт RedTram, а оттуда уходят на сайты, участвующие в обмене. При этом RedTram гарантирует участникам как минимум тот же объем трафика, который был получен с их ресурсов. По этой схеме продаются переходы и для коммерческих клиентов. Стоимость одного посетителя отсюда будет находиться в рамках $0,005-0,05.

Сайты всякие нужны, сайты всякие важны. И для успешной рекламной кампании (читай – привлечение аудитории) вам нужно понимать следующие вещи: сколько вы готовы платить за пользователя, кто есть ваша целевая аудитория, где и как эту аудиторию можно выцепить.

Конечно, этот обзор не претендует на всеобъемлющий охват рекламных интернет-инструментов: эта тема очень глубока, и для ее раскрытия потребуется труд, объемом с хороший роман. Я лишь взглянул со стороны на проблему, с которой регулярно приходится сталкиваться, и перечислил самые очевидные пути ее решения.

А ведь есть еще оптимизация в поисковых системах, дорвеи, рассылки и прочие «белые», «серые» и даже «черные» механизмы. Но это уже тема для следующего материала.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100