Ежедневное электронное издание о российском Интернете
И рекламизация всей страны
Согласно оценкам MindShare Interaction, в 2006 году лидирующее положение в структуре интернет-рекламы занимают автомобильные бренды - 17% всех рекламных расходов. По прогнозам агентства, в 2007 году их доля увеличится до 20%. За ними следуют банковская и финансовая сферы, которые стабильно удерживают не менее 10% рынка. Замыкают тройку лидеров FMCG-бренды (товары массового потребления).
Затраты на рекламу в Интернете растут во всем мире, причем быстрее, чем затраты на рекламу вообще. По результатам исследований Ассоциации IAB получается, что оптимальная доля для Интернета в рекламных расходах компаний составляет 10-15%. Так, «Макдональдс» после увеличения доли расходов на Интернет с 1% до 13% увеличил общую узнаваемость бренда на 8%.
Эксперты агентства Zenith Optimedia считают, что Интернет займет к 2009 году 9% совокупного рекламного бюджета компаний в мире, и превысит 10% в Норвегии, Швеции и Великобритании. К концу 2009 года, по их прогнозам, порог в 10% будет превышен в Австралии, Канаде, Израиле, Японии, Норвегии, Корее, Швеции, Тайване, Великобритании и США.
Активнее всего сейчас растет рынок рекламы в России и Китае. В 2006 году Китай занимал лишь шестое место в списке наиболее крупных рынков, в 2008 году станет пятым, предсказывает Zenith. Рекламный рынок России растет еще быстрее. В прошлом году страна занимала 13-е место, но уже в 2008 году она станет восьмой, а в 2009 году - седьмой. «В 2007 году мы ожидаем сохранение рекордных темпов роста российского рынка интернет-рекламы, которые на протяжении последних двух лет остаются на уровне 70% в год», — прогнозирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор MindShare Interaction. Всего на долю Интернета в России, по прогнозам специалистов агентства MindShare Interaction, в 2007 году будет приходиться 2% рекламных бюджетов. Мирового уровня 5% Россия достигнет к 2010 году. Активнее всего вкладывали в российскую интернет-рекламу «Вымпелком», General Motors, МТС, Microsoft и Motorola.
Рынок России специалисты сегодня считают наиболее привлекательным, благодаря чему к нам приходят иностранные инвесторы. Microsoft создал новую рекламную площадку – службу мгновенного обмена короткими сообщениями Live Messenger. Президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова надеется, что их интернет-пейджер через 3-5 лет станет лидером по числу пользователей в России, как и во всем мире, где MSN Messenger от Microsoft выбирает 61% пользователей. Но гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин полагает, что российские пользователи сохранят верность ICQ и Mail.ru Agent: «У нас уже есть полтора миллиона пользователей в месяц, а Microsoft начинает с нуля».
Рекламу в Рунете собирается продавать Internexus. Это предприятие создано совместно IMS Group, специализирующимся на BTL-рекламе, и британским агентством Unanimis Group Ltd. В конце января 2007 года 30% российской компании Port.ru, владеющей российским интернет-порталом Mail.ru, за $165 млн. приобрела южно-африканская медиагруппа Naspers Limited.
Вкладывают деньги в Рунет и российские предприниматели. В конце 2006 года медийный холдинг «Проф-Медиа», принадлежащий Владимиру Потанину и Михаилу Прохорову, приобрел контрольный пакет акций «Рамблер Медиа Лимитед». А в октябре 2006 года бизнесмены Александр Мамут и Эндрю Полсон на основе русского сегмента сервиса LiveJournal запустили интернет-проект SUP. Антон Носик, руководитель службы блогов компании «SUP», знает достаточно много видов рекламы в блогах, и нет сомнений, что скоро эти знания воплотятся в реальности.
«Реклама и маркетинг в блогах - это рынок, растущий буквально на глазах, - сказал в интервью TelNews.ru директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов. - Число пользователей блог-сервисов увеличивается с невероятной скоростью. Параллельно растет и интерес рекламодателей к этой аудитории. В то же время аудитория блогов принципиально более восприимчива к раздражающему фактору медийной рекламы. Контекстная реклама для блог-сервисов является оптимальным решением еще и потому, что позволяет реализовать выплаты части дохода конкретным блоггерам. Технологически контекстная реклама в блогах имеет ряд особенностей. Одна из них связана с быстрым устареванием записей и необходимостью определения тематики постинга в момент написания. В 2006 году Бегун предложил блогам и форумам технологию «Бегун.Блогконтекст», а в начале 2007 года была запущена партнерская программа, ориентированная в том числе и на блоггеров».
12 % рынка интернет-рекламы в России приходится на долю агентства MindShare Interaction. Темп роста оборотов агентства на конец сентября 2006 года составил 64%, а в числе клиентов появились Oriflame, ICICI Bank, Сотино, Цифроград, L’Etoile.
За прошедшие годы в Интернете сформировались различные виды рекламы: контекстная реклама, поисковая, баннерная, почтовые рассылки, в том числе и ненавидимый всеми спам. ZenithOptimedia составила следующий прогноз по распространенности видов рекламы в Интернете. В 2007 году: медийная реклама - $10,462 млн., контекстный поиск - $13,993 млн., другое - $721 млн. В 2009 году: медийная реклама - $13,292 млн., контекстный поиск - $19,711 млн., другое - $825 млн. В России, по данным агентства MindShare Interaction, доля контекстной (поисковой) рекламы составила 55 %.
Баннеры и выпадающие окна очень часто блокируют, поэтому их эффективность невысока и продолжает снижаться. Зато отключить поисковую и контекстную рекламу невозможно. Неудивительно, что контекстная реклама занимает зачастую более половины рекламного бюджета. В Рунете уже действуют несколько площадок контекстной рекламы. В этом плане многого стоит ожидать от Google, чьи представительства сравнительно недавно появились и в России.
«Говорить о конце эры баннеров не стоит, – заявил Дмитрий Чистов. - Все-таки медийная и контекстная реклама решают принципиально разные задачи. Медийная направлена, прежде всего, на информирование аудитории о бренде, на эмоциональный контакт с аудиторией. Контекстная же реклама приводит клиентов «за руку», стимулирует прямые продажи. Но очевидным является то, что с развитием технологий медийные форматы начинают использовать контекстные принципы коммуникации. Например, в 2006 году «Бегун» запустил свой медийный продукт «Контекстные показы». Так что баннеры никуда не исчезнут, но станут более точно фокусироваться на целевую аудиторию с помощью контекстных и поведенческих технологий. Будущее интернет-рекламы именно за слиянием форматов и высокой точностью контактов».
Вместе с тем появляются и новые виды интернет-рекламы. Все большее распространение получают многопользовательские игры MMORPG или MMOG, следовательно, увеличивается и реклама в них. По мнению IGA Partners, мировой рынок рекламы в играх вырастет до $1 млрд. к 2008 г. Свои собственные MMOG предлагают все крупнейшие российские Интернет-компании: включая Яндекс, Рамблер и Mail.Ru. Дмитрий Чистов считает, что «компьютерные и онлайн-игры можно назвать перспективными площадками для рекламы и маркетинга, но на сегодняшний день этот вид интернет-рекламы все еще остается экзотикой».
Таким образом, все указывает на то, что Интернет-реклама росла, растет и будет расти высокими темпами еще, по крайней мере, несколько лет.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
купить турбазу