Мобильный контент: битва за клиента

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор:
Мобильный контент: битва за клиента Рынок мобильного контента стремительно растет и развивается. Крупные западные компании проявляют все большую заинтересованность в мобильных технологиях и стоящих за ними больших денег.

Анализ показывает, что наиболее активно растет рынок порнографии - в 2 раза быстрее остальных сегментов. Продюсер Никлас Нордквист на конгрессе 3GSM в Испании сказал: «Многие люди крайне любопытны. Если им предложат выбрать между CNN и порно, они, в основном, выберут порно».

Из этого факта Томас Дженсен, представитель корпорации End2End, поставляющей операторам связи видеоклипы, картинки, рингтоны и игры, сделал неожиданный вывод о том, что желание посмотреть порно на своем телефоне подталкивает людей к использованию мобильного контента. И что, возможно, полюбовавшись на пышногрудых красоток, абоненты перейдут и к иным видам контента. Но, заманив клиента порнографией, операторам необходимо расширять спектр услуг, чтобы отличаться от конкурентов и повысить свои доходы. «Обширное предложение контента жизненно необходимо для операторов», - заявил Дженсен. Слова Дженсена подтвердил Крис Райан, технический директор Cingular Wireless, заявивший, что доходы компании в США удвоились, благодаря использованию электоронной почты и скачиванию разнообразного контента. 

Несмотря на рекордные темпы развития рынка порно, наиболее популярным мобильным контентом остаются рингтоны и игры. Правда, аналитики разных компаний дают разные цифры: Yankee Group заявляет, что мировые продажи мобильных игр к концу 2009 года увеличатся до $2 млрд., а в компании Screen Digest уже зафиксировали рост объема мирового рынка мобильных игр с $996 млн. в 2004 году до $1,99 млрд. в 2005 году. Примерно так же оценивают ситуацию и эксперты агентства Ovum: $1 млрд. в 2004 году и $2 млрд. в 2005-м.

Разница в оценке ситуации обусловлена тем, что в США, несмотря на удвоение доходов Cingular Wireless, в области мобильных игр наблюдается стагнация. По оценкам компании M:Metrics, количество американских абонентов, загружающих хотя бы одну игру в месяц, меньше, чем год назад, и составляет всего 5-6 млн. человек. Аналитики M:Metrics считают, что причина этого заключается в повышении средней цены на игру до $2,9. Правда, ассортимент игр значительно расширился: от 296 игр в 2005 году до 350 сегодня.

Весьма популярен мобильный контент на темы спорта, отдыха, информации, а также соответствующие сервисы. Аналитики Juniper Research утверждают, что мобильный контент, посвященный спорту и отдыху и информационные сервисы принесут в 2006 году более $1 млрд.

Особое внимание специалисты уделяют медиа-контенту. Так, компания Twentieth Century Fox в сотрудничестве с компанией Samsung предлагает потребителям мобильный контент по фильму «Eragon», который появится на экранах к середине декабря, сообщает журнал «Мобильный Контент». Это будут трейлеры к фильму, скринсейверы и обои, которые можно скачать на официальном сайте акции. Она началась 15 ноября и проходит в Великобритании, Германии, Франции, Италии, России и других странах.

Серьезный скачок в развитии мобильного контента позволит совершить внедрение 3G-сетей, как это произошло с компанией Vodafonе в Новой Зеландии. Кроме того, 3G-сети, особенно выполненные по технологии  HSDPA, позволят развиваться и мобильному телевидению. Благо, желающих смотреть передачи на экране телефона достаточно. По результатам опросов, около 8% тинэйджеров предпочитают смотреть телеэфир на мобильном телефоне, а 30% респондентов заменяют мобильным телевидением прослушивание музыки в формате MP3. Около 76% абонентов готовы платить за мобильное телевидение. По данным агентства Informa Telecoms and Media, доход от услуг мобильного телевидения вырастет с $2,46 млрд. в 2006 году до $8,35 млрд. в 2011 году.

Чтобы воплотить эти возможности в жизнь, необходимы высокоскоростные сети и мобильные трубки нового поколения, отвечающие всем требованиям нового контента. В Европе с начала века было потрачено свыше 100 млрд. долларов на развертывание сетей поколения 2,5G с технологиями GPRS и EDGE и 3G, примерно столько же средств инвестировали в разработку новых телефонов. Однако ко всем этим новшествам оказались не готовы ни операторы, ни производители телефонов, ни абоненты. Сети 3G распространены едва в десятке стран, телефоны 3G стали поступать на рынок только в 2005 году, и цены на трубки третьего поколения Nokia, Motorola и Sony Ericsson весьма высоки.

По данным аналитического агентства In-Stat, продажи смартфонов все-таки выросли на 50% по сравнению с 2005 годом, хотя и тут есть поводы для беспокойства. Аналитик In-Stat Билл Хьюджес говорит: «Многие пользователи смартфонов продолжают пользоваться и теми устройствами, которые смартфоны, как предполагают производители, должны заменить. Кроме того, пользователи медленно добавляют новые приложения в свои устройства. Многие когда-либо загружали только считанное число программ». Исследователи In-Stat утверждают, что многие пользователи не используют все возможности смартфонов и работают только с базовыми функциями своих трубок.

Несмотря на все эти неприятные явления, основатель Virgin сэр Ричард Брэнсон заявил: «Смотреть телепрограммы на мобильном телефоне скоро станет таким же обыденным делом, как просмотр телепрограмм по телевизору». И Microsoft уже готовится к приходу новой эры. В корпорации проявляют заинтересованность в мобильных технологиях, телевидении и больших возможностях, которые открываются которые открываются при совмещении персональных и деловых инструментов коммуникации в одной телефонной трубке.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100