Мобильный контент сегодня
Словосочетание «мобильный контент» (МК) появилось совсем недавно. Рынок сотовой связи в развитых странах мира, в том числе и в России, достиг уровня насыщения. Простое увеличение количества потребителей теперь уже невозможно. Для дальнейшего развития сотовые компании стали предлагать клиентам самые разнообразные дополнительные услуги. Начав с предложений скачивать мелодии и картинки, компании изобретают все новые виды МК.
Специалисты предполагают, что наиболее быстрый рост в ближайшие 5 лет покажет МК на темы спорта, отдыха, информации и соответствующие сервисы. По данным Juniper Research, сумма этих услуг в 2006 году превысит $1 млрд, и в 2011 году объем рынка составит около $3,8 млрд при среднегодовом росте 27%. С 2006 по 2011 год эти виды контента дадут доходы на общую сумму в $42 млрд. Из них 40% - с европейского рынка, 33% - с азиатско-тихоокеанского, а 18% - с быстрорастущего североамериканского.
В русскоязычном WAP (wireless application protocol – беспроводной протокол передачи данных на мобильные телефоны, мобильный Интернет) работают несколько десятков тысяч ресурсов. По данным аналитического агентства iKS-Consulting, посещаемость российских WAP-сайтов более 14 млн человек в месяц с темпом роста 10%. При этом посещаемость обычных интернет-сайтов 20,1 млн человек при росте 4% в месяц.
Посредством мобильников начинают передавать все больше рекламы. Особенно актуально это стало в России после принятия нового закона о рекламе, в результате которого реклама на ТВ ощутимо подорожала. За границей компании Orange и 3UK организовали на своих порталах баннерную рекламу, новые фирмы Amobee, Actionality и Rhythm New Media встроили рекламу в игры и видео. С помощью платформы, разработанной Admob, рекламодатели могут сами работать с мобильными интернет-сайтами. Управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров отмечает: «WAP становится основной средой для реализации проектов в сфере мобильного маркетинга. Так, по опыту продаж рекламы в WAP, отклик в десятки раз выше, чем в традиционном Интернете», - пишет еТатар.ру.
Тем не менее, желающих поработать в данном направлении много. Так, по данным ComNews Research, в I полугодии 2006 г. объем российского рынка мобильных услуг составил 882,3 млн долларов, а доля дополнительных услуг в общих доходах от услуг связи российских сотовых операторов выросла до 14,2%, т.е. доходы от дополнительных услуг увеличились на 36%. 51% рынка - короткие текстовые сообщения и услуги MMS. На втором месте – информационно-развлекательные услуги (картинки, мелодии, игры, реклама которых появляется по телевидению) – 24%. Скорее всего, доля этих услуг может вырасти после распространения скоростных сетей передачи данных нового поколения (3G).
Технологии доступа в сеть Интернет GPRS/EDGE дают 20% доходов от общей суммы рынка. С распространением широкополосного Интернета эта функция может перейти к провайдерам Интернета, чьи функции в данном случае выполняют мобильные операторы. Базовые услуги - АОН, голосовая почта, автоответчик и т.д. – всего 5%, хотя полгода назад было 7%.
Объем рынка контент-услуг вырос в I полугодии на 58% и составил 210 млн долларов. ComNews Research считают, что по итогам 2006 г. рынок МК в России вырастет до 470 млн долларов, а к 2010 г. превысит 1 млрд долларов. GPRS-пользователей в настоящий момент в стране насчитывается более 16 млн, из которых 8,5 млн – активные пользователи. В 2006 г. рынок мобильного Интернета в России вырастет до 380 млн долларов, а его доля в общих доходах от VAS – до 25%.
В настоящее время в нашей стране действуют тысячи мелких операторов МК, но примерно 60% рынка контролируют около 10 наиболее крупных игроков. В России начинается внедрение новой для нас услуги – мобильного телевидения. «Для того чтобы воспользоваться мобильным телевидением, необходимо иметь смартфон с операционной системой Symbian и установленной программой RealPlayer, а также должны быть настроены услуги WAP, GPRS и произведены необходимые настройки RealPlayer, - пояснила в интервью еТатар.ру ведущий специалист по работе с регионами департамента по связям с общественностью МТС Ирина Чумина. - При пользовании услугой «Мобильное телевидение» абонент оплачивает факт подписки, а также трафик GPRS-Internet (в момент просмотра видео программой Real Player) и GPRS-WAP (в момент выбора видео для просмотра на сайте «Мобильное телевидение».
«Мобильное телевидение актуально только для сетей поколения 3G, - считает менеджер по развитию продуктов Казанского филиала ОАО «ВымпелКом» Евгений Калашников. - В Европе, у таких операторов как Orange, Vodafone и других, данный продукт полноценно функционирует в сети именно этого поколения. Скорее всего, после получения лицензии на 3G «ВымпелКом» запустит в коммерческую эксплуатацию проект «Мобильное телевидение».
О будущем мобильного контента подробнее можно будет узнать на III Международном саммите «Wireless Content & 3G - 2007». Его устраивает 28 февраля 2007 г. в Москве в отеле Марриотт Гранд компания AHConferences. О своем участии уже заявили J'son & Partners, МТС, Мегафон, Скай Линк, Next Media Group, Infon.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!