Раз, два, три, музыку найди

Опубликовано: 23.12.2008, 17:04 Автор: Баловсяк Надежда
Раз, два, три, музыку найди Поиск мультимедийных файлов (звуковых или видео) сегодня является привычным элементом функционала многих поисковых машин. Умеют искать по аудио и Google, и Yahoo, и, конечно же, «Яндекс». Сегодня поиск музыки запустила российская поисковая система Nigma. Теперь пользователям сервиса доступен поиск музыкальных файлов. Кроме того, непосредственно на странице с поисковой выдачей доступно также прослушивание музыкальных файлов. Для поиска доступно более полутора миллионов аудиофайлов. В будущем году планируется расширение поисковой базы сервиса. Поиск Nigma работает на основе тегов аудиофайлов.

Для поиска музыки на странице поисковой системы предназначена вкладка "Музыка". В поисковой выдаче представлены прямые ссылки на найденные музыкальные файлы.


Заметим, что поиск музыкальных файлов – это уже третья новинка сервиса Nigma за последнее время. Вчера компания представила поиск по химическим формулам, а несколько дней назад – поисковые подсказки и поиск по новостям. До этого Nigma предложила своим пользователям поиск уравнений.


Благодаря запуску этих сервисов разработчики Nigma пытаются превратить свой сервис в универсальный поисковик, который умеет проводить не только традиционный поиск в Сети. Ориентация на вертикальный поиск стала визитной карточкой сервиса. При этом предложенные вертикали поиска являются достаточно уникальными для Рунета (химические формулы, уравнения). А поиск по музыкальным файлам позволит увеличить аудиторию сервиса. Именно поиск mp3 файлов является одним из самых востребованных.


Кроме того, за последний год появилось несколько стартапов, предлагающих поиск mp3-файлов. Специализированные поисковики часто обладают меньшим поисковым индексом, однако их выдача может быть более релевантной. Примерами таких поисковых машин можно назвать Thisnext, Tagoo, Q00p.


Между тем, задача поиска музыкальных файлов является пока еще не решенной до конца. В первую очередь, потому что такие поисковые машины ищут только по тегам, не обращая внимание на содержимое музыкального контента, то есть на текст песен. Пока не существует поисковых машин, которые бы умели распознавать аудиоряд и проводить поиск с учетом его содержимого.


Вторая проблема звукового поиска лежит в правовой плоскости. Такой инструмент часто является предметом внимания правообладателей музыкальных файлов. Судебным преследованиям уже были подвержены и Google, и китайский поисковик Baidu.


Однако работа в направлении улучшения поиска по аудио ведется в том числе лидерами рынка. Недавно компания Google запустила тестирование своего поиска по аудио. Поиск работает на сайте YouTube и позволяет находить ролики с заданными фразами. Поиск и использует новую разработку Google Audio Indexing (GAUDI), которая умеет распознавать аудиопоток и искать в нем заданные слова. При просмотре найденных роликов пользователь может увидеть также фрагмент, в котором произносятся слова запроса.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100