Онлайновая торговля процветает: предпочтение отдают электронике
За первую неделю праздничного сезона, начавшуюся в "черную пятницу", продажи в онлайновых торговых магазинах увеличились на 22%, а за неделю, начавшуюся киберпонедельником, объемы продаж выросли на 17%.
Чаще всего покупатели выбирали ЖК-телевизоры, ноутбуки и цифровые камеры. Интересно, что в киберпонедельник активнее всего покупали разные гаджеты и устройства по сниженным ценам. Кроме того, в этот период покупатели интересовались новинками, например, нетбуками, которые стали лидером рынка продаж потребительской электроники в онлайновом магазине Amazon. Кроме того, увеличились объемы продаж компьютеров, МР3-плееров и многофункциональных устройств.
Специалисты отмечают, что положительная динамика продаж в Интернете не может демонстрировать тенденцию по всей отрасли. "Стоимость товаров в Сети дешевле, поэтому люди выбирают этот способ покупки", - считает аналитик NPD Стивен Бейкер (Steven R. Baker).
Кроме того, по мнению Бейкера, "в Интернете покупают те люди, которые обладают более высоким уровнем доходов, хорошо разбираются в гаджетах и знают, что именно они хотят купить. Поэтому совсем не удивительно, что продажи потребительской электроники в онлайновых магазинах только возросли".
Такого же мнения придерживается аналитик исследовательской компании Jupiter Research Патти Фримен (Patti Freeman): "В этом году покупатели будут внимательнее присматриваться к предлагаемым онлайновыми ритейлами ценам на товары. Многие найдут приемлемые для себя суммы при покупке в Сети".
Потребительская электроника стала одним из наиболее популярных товаров, продаваемых в онлайне. Только за ноябрь электроники было куплено на 288 млн долларов, что на 6% больше, чем в прошлом году.
При этом успешные продажи можно отметить только в предпраздничный сезон. Согласно отчету компании comScore за ноябрь этого года, онлайн-ритейлеры продали товара на 12,03 млрд долларов, что на 2% меньше, чем в 2007 году. Это не касается потребительской электроники, данная товарная группа по прежнему находится в списке лидеров.
Еще одну тенденцию отметили аналитики NPD Group - в третьем квартале сократился на 2% спрос на музыку. Снизились объемы продаж музыкальных CD – и в рознице, и в онлайне. В то же время увеличилось число тех, кто покупает треки за деньги – количество покупателей в iTunes и AmazonMP3 увеличилось за год на 2%.
Тенденции, озвученные аналитиками компании NPD Group, свидетельствуют о том, что рынок онлайнового ритейла меньше пострадает от надвигающегося кризиса, нежели традиционная торговля. Можно ожидать, что традиционные группы товаров, продаваемых в Сети, пополнятся другими, не столь характерными для рынка онлайновых продаж. Это будет связано, прежде всего, с попыткой одновременно сохранить бизнес и освоить новые для себя рынки.
- 22.12.2008 в 14:21
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!