Sony открывает виртуальный игровой мир
Участники виртуального мира смогут создавать своих персонажей – аватаров, хранить свои профили, создавать сообщества. Кроме того, игрокам будут доступны многопользовательские игры.
Игровой мир будет оснащен высококачественной графикой и улучшенными социальными функциями. Сервис будет бесплатным для всех владельцев игровой консоли Sony.
Однако компания планирует сразу же заняться монетизацией сервиса, запустив систему микро-платежей, позволяющую покупать виртуальные товары.
Пока последняя модель игровой консоли Sony Playstation 3 отстает от конкурентов. вероятно, запуск онлайновой виртуальной вселенной должен сделать приставку более привлекательной для современного пользователя, привыкшего к Facebook и Second Life.
Ставка компании на интернет-сервисы понятна – именно это направление бизнеса, несмотря на кризис, считается одним из наиболее перспективных. Уровень продаж бытовой электроники уже упал, и еще большее падение ожидается в будущем году. В то же время удачные сетевые проекты, равно как и пользовательская база Интернета, переживают рост. Однако конкуренция в этом сегменте рынка довольно велика. А аналитики отмечают спад интереса к виртуальным мирам. О закате лидера этого рынка Second Life говорят уже давно, правда, пока он успешно работает. А вот появившийся несколько месяцев назад игровой мир от Google – проект под названием Lively - уже закрыт.
Правда, виртуальные миры любителей игр обычно более перспективны, их главный козырь – лояльная аудитория, готовая проводить много времени на игровых сайтах. Однако насколько удачен будет проект Sony, пока определить сложно.
Одновременно с сообщением о старте виртуального игрового мира стало известно о том, что Sony планирует сократить расходы и закрыть несколько фабрик, кроме того – сократить около 16 тыс. сотрудников - 8 тысяч, работающих на постоянной основе (4% штата) и 8 тысяч, работающих по контракту.
Запуск онлайнового виртуального мира означает попытку переориентации бизнеса и освоение новых рынков. Вполне логичные действия во время кризиса, однако они требуют серьезной подготовки и не менее серьезных капиталовложений. В то же время, виртуальные миры, построенные на основе интересов, сформированных вне таких проектов, являются удобными инструментами монетизации. Продажа игровых атрибутов, равно как и виртуальных товаров, может быстро превратить сервис в доходный.
Уже сейчас Sony заявляет о проведении рекламных кампаний в своей виртуальной вселенной, а также – продаже рекламы в виде продакт-плейсмент. И уже многие компании, понимая популярность и уникальность продукта от Sony, купили такого рода рекламу. Игроки смогут летать на самолетах Red Bull, покупать виртуальную мебель от Ligne Roset, мерять одежду из последней коллекции Diesel и смотреть промо-ролики фильмов киностудии Paramount.
- 11.12.2008 в 17:17
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!