Акционеры Yahoo склоняются к продаже поисковика
Представители фонда Ivory Investment Management считают, что Yahoo должна ускорить продажу своего поискового сервиса компании Microsoft. Более того, эту сделку нужно заключать уже на следующих условиях - Microsoft получает поисковый движок Yahoo, а Yahoo, в свою очередь, сохраняет 80% доходов, получаемых в результате поисковых запросов на их сайте.
Фонд Ivory Investment оценил стоимость Yahoo в $15 млрд за поиск или от $24 до $29 за акцию. Это почти в два раза больше сегодняшней рыночной стоимости акций компании. Напомним, что первоначальная стоимость, которую была готова выложить Microsoft за Yahoo, составляла $47,5 млрд.
После этого заявления представителей Ivory Investment Management акции Yahoo подорожали на 10% до $13,4.
В Ivory Investment Management считают, что сделка с Microsoft позволит получить за одну акцию больше ее стоимости согласно последним биржевым торгам. А в нынешних условиях тенденции к падению стоимости ценных бумаг, сокращению рекламного рынка, в том числе онлайнового, сделка с Microsoft может стать настоящим спасением компании.
В компании Ivory считают, что в результате сделки с Microsoft обе компании смогут сэкономить до 1 млрд долларов в год и еще 800 млн долларов в результате слияния.
С предложением фонда Ivory Investment Management согласны и некоторые аналитики. Клейтон Моран (Clayton Moran) считает, что настоящее время – оптимальное для сделки с Microsoft: ""Это очень разумное предложение акционеров Yahoo, и не понятно, почему компания прекратила всевозможные переговоры с Microsoft. Возможно, такое настоятельное требование относительно сделки с Microsoft будет оптимальным выходом для Yahoo".
Компания Yahoo сейчас переживает не лучшие времена. Одновременно с заявлением фонда Ivory Investment Management стало известно о начале массовых увольнений сотрудников компании – компания планирует уволить около 1,5 тысячи сотрудников, или почти 10% персонала до конца этого года. Ранее в компании уже были сокращены 20 тысяч сотрудников.
В Ivory Investment Management акцентируют внимание на необходимости усилить позиции обеих компаний на рынке поиска. В фонде считают, что разногласия между компаниями на руку лидеру поискового рынка – компании Google, доля которой на рынке веб-поиска в несколько раз превышает долю обеих компаний – и Microsoft, и Yahoo.
- 11.12.2008 в 16:47
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!