Видео с Flickr и MySpace приходит на мобильные
Во втором и третьем кварталах 2008 года аудитория мобинета составила 7,3 миллиона человек. Это на 25% больше показателей прошлого года. А аудитория обычных пользователей Интернета выросла всего на 3% за это время.
Четверть мобильной интернет-аудитории составляют http://ru.worldseo.net/news/2222/go.html молодые люди в возрасте 15-24 лет. Соответственно, владельцы ресурсов, популярных среди молодежи, просто не могут упустить такой сегмент своей целевой аудитории.
Недавно крупнейшая социальная сеть в мире MySpace предоставила доступ к своему видеоконтенту пользователям мобильных телефонов. На сегодняшний день это первая социальная сеть, побеспокоившаяся о своем мобильном функционале. Пользователям сети стали доступны и их видеоролики, и ролики других пользователей, а также программы наиболее популярных коммерческих каналов. Чтобы обеспечить быструю передачу видео высокого качества на мобильные телефоны, компания MySpace воспользовалась системой транскодинга компании RipCode.
Сначала видео будет транслироваться исключительно в потоковом режиме, однако со временем компания планирует сделать его доступным для сохранения в памяти телефонов.
Сервис будет работать на основе рекламной модели. Рекламодателям будет предложено размещать свои текстовые и видео-объявления в потоковом видео, поступающем на телефоны пользователей.
Видео будет доступно на экранах Blackberry Bold, Palm Centro, Motorola Q9, LG Voyager, Nokia N95 и Samsung Instinct. Примечательно, что пока ничего не сказано об интеграции с iPhone.
Практически одновременно с MySpace об аналогичных возможностях заявили и разработчики фотохостинга Flickr. Мобильная версия сервиса позволит просматривать видеоклипы длиной до 90 секунд. А вот тут функция доступна пока только владельцам iPhone и iPod Touch. Список поддерживаемых устройств в будущем будет расширен.
Для просмотра роликов с Flickr используется технология Yahoo Video Platform, позволяющая адаптировать контент для устройств с разными размерами экранов и разными кодеками.
Кроме просмотра, пользователи мобильного видеосервиса от Flickr могут отмечать понравившиеся фотоматериалы и клипы, настраивать права доступа к фотографиям.
Специалисты считают, что в ближайшее время рынок мобильного видео-контента ожидает резкий рост. К 2012 году доход рынка мобильной видео-инфраструктуры достигнет 291 миллиона долларов. А доходы от продажи мобильного контента к 2013 году достигнут 52 миллиардов.
Между тем, запуск таких сервисов может быть не оправдан в наше время. А предполагаемая бизнес-модель может не принести желаемого дохода. Несмотря на рост мобильного видеоконтента, реклама в видео пока еще не приносит должного дохода. Лидер рынка видеоконтента, сервис YouTube, испытывает проблемы с окупаемостью, а мобильное видео - это свободная ниша, которая, однако, пока еще не очень приспособлена к получению дохода.
В то же время, такие действия компаний могут быть попыткой занять перспективный в будущем рынок, и закрепиться на нем. Только вот удастся ли это сделать – особенно сейчас, когда многие компании сворачивают другие, гораздо более прибыльные проекты?
- 05.12.2008 в 18:27
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!