Покупатели уходят из интернет-магазинов
За первые три недели ноября американские покупатели потратили в Интернете $8,2 млрд. В прошлом году за этот же период было потрачено $8,5 млрд.
В общегодовом эквиваленте онлайновая торговля демонстрирует рост - с января по октябрь этого года онлайновые расходы выросли на 9%. В абсолютных цифрах эти показатели составили в $102,1 млрд в этом году против $93,6 млрд в прошлом.
Одновременно с этим аналитики компании считают, что прогнозы предновогодних продаж не изменятся и останутся на уровне прошлого года – сумма покупок в этот период составит около $29,2 млрд.
Председатель совета директоров компании comScore Жан Фальгони (Gian Fulgoni) считает, что в такой тенденции рынка виноваты пока еще косвенные причины, не затрагивающие напрямую американцев. Это падение фондового рынка и снижение индекса стоимости жилья. Кроме этого, негативным фактором стала низкая активность на рынке труда. Все это привело к падению индекса потребительской уверенности. Покупатели обладают меньшим количеством свободных средств, соответственно, покупают меньше – и в офлайновых магазинах, и в Интернете. Фальгони также считает, что покупатели могут ожидать больших скидок. "Если фондовый рынок не упадет еще больше в предпраздничный сезон, то через несколько недель мы сможем наблюдать небольшую позитивную динамику онлайновых продаж. Однако если нас снова "порадуют" негативными новостями, все вернется на круги своя», - комментирует Фальгони.
В этом же отчете comScore опубликованы результаты опроса американцев, привыкших покупать в онлайне. В опросе приняло участие 500 потребителей. Треть из них сообщила, что пока не начинала покупать подарки к ближайшим праздникам. Почти половина опрошенных (47%) отметили, что планируют сократить свои расходы за счет покупки меньшего количества подарков, 46% будут покупать менее дорогие подарки, 37% будут экономить за счет купонов на скидку, а 32% займутся более тщательным выбором покупок, чтобы потратить меньше денег.
При этом онлайновая торговля является особенно привлекательной для тех американцев, которые хотят сэкономить – около 39% опрошенных покупают в онлайне по причине бесплатной доставки или отсутствия торговой наценки.
О падении рынка онлайновых продаж сообщали аналитики компании Lazard Capital Markets. Эксперт Колин Себастиан (Colin Sebastian) заявил: "Падение продаж – не новость, об этом заявляла наша компания, это отражает беспокойство покупателей в преддверии предпраздничного сезона".
Интересно, что стоимость акций онлайновых ритейлов не отразила падение рынка онлайновых продаж. Акции Amazon.com подешевели более чем на 2%, а акции ювелирного онлайн-магазина Blue Nile подорожали на 4,5%, также на 2% подорожали акции ЕBay Inc., Overstock.com Inc. – на 10%, Liquidity Services Inc. – на 19%.
Аналитик компании Susquehanna Мэриэнн Уолк (Marianne Wolk) считает, что "покупатели придержат суммы, запланированные на подарки, и ближе к праздникам, в "зеленый понедельник" можно ожидать роста продаж по сравнению с прошлым годом".
В Рунете не будет такого падения онлайновых продаж, полагают специалисты. Возможно, интернет-магазины даже выиграют от ситуации -- кризис будет стимулировать людей искать недорогие товары.
- 28.11.2008 в 13:42
- 11 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!
28.11.2008, 16:30 это спам!
Собственно хотел купить себе ноутбук, а то моемй компу уже лет так 7 и мозгов в нем еще 512МБ. Не тянет он вобщем мои задачи уже. А тут глядь бакс вырос и вся техника на 20-30 процентов тоже в цене. Ну а зарплаты то вобщем остались прежние.
Если летом можно было за 4500 взять то сейчас за него уже 7500 хотят(грн). Зажрались сволочи. Сейчас резко снизился поток заявок на покупку WMZ. А это значит стали меньше покупать в интернет магазинах. Ничего половина обанкротится, остальные подумают как выжить.100% наваривают и еще и лица делают типа ну мы же за доллары берем. За доллары оно там стоит совсем по другому.