Ищем коллективно: Google предлагает настройку поисковой выдачи
Такое влияние на поисковую выдачу еще называют социальным поиском. Благодаря этому авторы поисковой системы могут проанализировать полученную обратную связь от пользователей и улучшить работу поискового алгоритма своего сервиса.
Заметим, что, несмотря на попытки применять UGC в работе поисковых систем, Google стал первым из крупных поисковиков, предложивших такую функцию своим пользователям.
Пользователи Google могут вручную менять место страниц в поисковых результатах. Для этого рядом с названием каждой найденной ссылки появилось несколько кнопок. Одна – с изображением стрелочки вверх - позволяет поднять ссылку в поисковой выдаче, другая – с изображением крестика – удалить ссылку из поисковых результатов. Кроме того, есть возможность прокомментировать найденную ссылку. В настройках можно сделать комментарии доступными другим пользователям SearchWiki.
Пока Google планирует только аккумулировать реакцию пользователей, однако в будущем не исключается корректировка поискового алгоритма, выполненная на основе анализа пользовательских данных. Однако это случится только в том случае, если система коллективного анализа результатов покажет свою эффективностьи результаты такого эксперимента будут успешными.
Марисса Майер (Marissa Mayer), вице-президента Google по поисковым технологиям, говорит, что на данный момент функция редактирования поисковой выдачи нацелена на то, чтобы улучшить поиск для конкретного человека. Система запомнит пользовательские правки и при следующем обращении к поиску учтет их в отображении поисковой выдачи.
Кроме того, по словам Майер, SearchWiki является удобным инструментом улучшения выдачи по часто повторяющимся запросам.
Пока изменения пользователя видны только их автору. Кроме того, пользователи могут включить использование правок из SearchWiki или же работать со стандартной поисковой системой, не использующей вносимые другими людьми изменения.
Использование UGC в поиске – это, бесспорно, один из трендов развития современных поисковых технологий. Правда, лидеры рынка (кроме Google) на такие возможности пока не обращали внимание. А вот стартапы очень даже интересовались таким функционалом.
Одним из самых громких, но не достигшим успеха социальным поисковиком, стал проект Wikia, созданный разработчиками Wikipedia.
Кроме этого, социальными поисковыми проектами можно назвать Mahalo, Hakia и ChaCha.
На социальный поиск обращали внимание в Microsoft. Да и Google примерялась к использованию поискового UGC.
Однако пока реального применения силы коллективного разума в поиске сделано не было. Возможно, такой глобальный эксперимент Google и станет первым примером решения этой задачи.
- 21.11.2008 в 14:29
- 16 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!