Microsoft серьезно взялась за защиту
Антивирус Morro появится во второй половине 2009 года. Программа станет распространяться на бесплатной основе и будет представлять собой универсальный программный комплекс для защиты от вредоносного ПО, в том числе, от вирусов, программ-шпионов, руткитов и троянов.
Сейчас у Microsoft есть аналогичный продукт – платный антивирус OneCare и онлайновый сервис OneCare Live. Microsoft планирует прекратить поддержку этих приложений, а плату за OneCare прекратят получать 30 июня 2009 года. Аналитики назвали решение выпустить Morro убийцей провальной по сути стратегии OneCare.
Между тем, приложения Morro и OneCare не будут полностью одинаковы. У бесплатного антивируса не будет целого ряда возможностей, доступных в платном OneCare. Правда, функции безопасности и защиты от вредоносного софта у Morro будут представлены в полной мере.
В Microsoft позиционируют новый продукт как инструмент, позволяющий обеспечить защиту даже не очень мощных компьютеров, которые работают, в том числе на медленных интернет-соединениях. Главной платформой для нового антивируса могут стать нетбуки, тем более, что сейчас рынок этих устройств переживает настоящий бум.
Эми Барздукас (Amy Barzdukas), старший менеджер по продуктам компании Microsoft, сообщил, что такое решение компании – это попытка занять пока еще свободные ниши на рынке. "В наше время существует очень много пользователей, на компьютерах которых не установлен ни один антивирус. Особенно часто это можно отметить для развивающихся рынков ПК. Корпорация Microsoft предлагает свой продукт именно для таких пользователей".
Планируется, что распространяться антивирус будет через утилиту Windows Update. Некоторые аналитики высказали беспокойство по поводу того, что новый продукт Microsoft может быть примером негативной конкуренции на рынке софта для безопасности, утверждая, что мало кто сможет конкурировать с бесплатным продуктом, тем более, ориентированным на распространение для всех пользователей операционной системы Windows.
Однако существует и другой взгляд на ситуацию, определяющий решение Microsoft как отчаянный шаг: выпуск бесплатного антивируса может означать не только признание провальности своего предыдущего продукта OneCare, сумевшего заполучить чуть более 1% рынка антивирусов. Одновременно это еще и попытка защитить пользователей Windows как одной из самых ненадежных в плане безопасности операционных систем и одновременно улучшить ее реноме. Кроме того, смена стратегии распространения продукта для компании, которая все продает за деньги, может означать эксперимент по внедрению новой бизнес-модели.
- 19.11.2008 в 16:18
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!