Baidu продает первые места в результатах поиска
Информацию о нелегальных действиях Baidu представил китайский телеканал CCTV, а потом и новостной сайт SINA. Последний процитировал слова Джина Мюнстера (Gene Munster), аналитика компании Piper Jaffray: "После сообщения о некорректной выдаче, Baidu скорректировал результаты поиска. Само по себе это событие означает, что поисковые системы могут менять очередность сайтов в выдаче и таким образом продвигать отдельные сайты".
После того, как эта новость стала известна, акции Baidu на бирже Nasdaq потеряли около 27% стоимости – снизились с $144,80 до уровня в $134,09. А на следующий день упали до своего абсолютного минимума за последний год – стоимости в 130,51 доллар.
Скандал с Baidu произошел не от того, что компания подтасовывает поисковую выдачу: в отличие от Google и Yahoo, Baidu вполне прозрачно занимается поисковым продвижением. Глобальная интернет-цензура, используемая в Китае, проявляется в том числе и в работе поисковой системы Baidu. Этот сервис не обрабатывает запросы, содержащие имена политиков-оппозиционеров, ключевые комбинации "свобода и Тибет", "независимость и Тайвань" или предоставляет ссылки только на те сайты, которые отражают позицию официального Пекина. Лидеры интернет-рынка, компании Google, Yahoo и Microsoft, пытаются бороться с проявлением китайской интернет-цензуры, однако эта борьба пока еще не привела к должному результату. Правда, компания Google, начав работать на китайском рынке, ввела у себя такую же фильтрацию поисковой выдачи, за что подверглась серьезной критике со стороны обычных пользователей и правозащитных организаций.
На сегодняшний день Baidu занимает около 65% рынка интернет-поиска в Китае. На третий квартал 2008 финансового года Baidu.com увеличил чистую прибыль на на 91% по сравнению с тем же периодом прошлого года, доходы компании увеличились на 85% до $134,5 млн.
Главная проблема в скандале с Baidu – не столько этического, сколько юридического характера: компания таким образом способствовала рекламе несертифицированных препаратов.
Аналитики не считают, что такие действия Baidu повлияют на его позицию на китайском рынке интернет-поиска. «Максимум Baidu может потерять от 1 до 3% запросов, - считает Джин Мюнстер. - Большими будут финансовые потери от такого решения компании, однако и они не будут столь значительными».
- 18.11.2008 в 16:34
- 17 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!