Кризис и Интернет: связаны одной цепью
В отчете под названием "Technology / Internet Trends", озвученном на конференции по Веб 2.0 в Сан-Франциско, сказано, что интернет-реклама, интернет-торговля и развитие новых технологий не будут демонстрировать столь бурный рост, как в предыдущие несколько лет. Причиной этого стало снижение ВВП и общие негативные тенденции в экономике. Соответственно, мы наблюдаем снижение потребительских расходов, а это напрямую отобразиться на доходах веб-проектов.
Мы по-прежнему будем наблюдать рост электронной торговли и электронной коммерции, однако темпы роста этого сектора экономики снизятся и сравняются с показателями офлайновых розничных продаж.
Отдельно стоит упомянуть об интернет-рекламе. Этот наиболее динамичный рынок также замедлится. Основной причиной этого станет глобальное сокращение рекламных бюджетов в разных сферах экономики.
Также в отчете Morgan Stanley сказано, что в ближайшее время сектор интернет-рекламы может столкнуться с недостатком рекламодателей. В то же время, рекламных площадок будет более чем достаточно. Таким образом, рекламу будет где размещать, но делать это будет некому.
Это утверждение автор отчета подтверждает анализом стоимости тысячи баннеропоказов – среднее значение СРМ в последнее время снижается. Однако интернет-реклама будет оставаться по-прежнему интересной для рекламодателей и ее доля по сравнению с другими видами рекламы (телевизионной, газетной, direct mail) будет расти.
В отчете приведены оценки уровня рекламных доходов. По мнению аналитика компании Morgan Stanley, доходы от рекламы растут и уменьшаются в три раза быстрее, чем показатели валового внутреннего продукта. Соответственно, если ВВП остается без изменений в следующем году, то затраты на рекламу уменьшатся на 4%. А трехпроцентное уменьшение ВВП приведет к сокращению на 10% доходов от рекламы.
Правда, для интернет-рекламы такая корреляция не всегда работает. Например, замедление темпов экономического роста в период с 2000 по 2002 год было незначительным, однако тогда как раз серьезный крах доткомов остался позади, а вот доходы от онлайновой рекламы снизились на 27%.
В отчете также отдельно оцениваются продажи компьютеров и другой техники. В 2001 году эти расходы уменьшились на 1%, в 2003 – увеличились на 13%. Однако в этом году такие технологические расходы замедляются гораздо быстрее, чем это было в 2000 году.
Мэри Микер одной из наиболее перспективных называет мобильную индустрию. Она считает, что в ближайшие пять лет тут произойдут качественные изменения и появятся значительные улучшения в мобильных сервисах.
Интересно, что ключевым фактором, влияющим на мобильный Интернет и технологии, автор отчета называет запуск первого Android-телефона T-Mobile, а не появление iPhone 3G.
- 07.11.2008 в 15:49
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!