Кризис и Интернет: связаны одной цепью

Опубликовано: 07.11.2008, 15:49 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: прогнозы
Кризис и Интернет: связаны одной цепью На днях был опубликован ежегодный отчет компании Morgan Stanley о тенденциях развития Интернета и технологий, а также прогнозах на будущий год. Автором отчета является Мэри Микер (Mary Meeker). Основная мысль, озвученная в отчете и подтвержденная различного рода графиками и статистическими данными, состоит в следующем: Интернет тесно связан с экономической ситуацией в мире. Поэтому нам следует быть готовыми к замедлению роста интернет-экономики, снижению доходов от веб-проектов, снижению темпов роста рынка интернет-рекламы.

В отчете под названием "Technology / Internet Trends", озвученном на конференции по Веб 2.0 в Сан-Франциско, сказано, что интернет-реклама, интернет-торговля и развитие новых технологий не будут демонстрировать столь бурный рост, как в предыдущие несколько лет. Причиной этого стало снижение ВВП и общие негативные тенденции в экономике. Соответственно, мы наблюдаем снижение потребительских расходов, а это напрямую отобразиться на доходах веб-проектов.


Мы по-прежнему будем наблюдать рост электронной торговли и электронной коммерции, однако темпы роста этого сектора экономики снизятся и сравняются с показателями офлайновых розничных продаж.


Отдельно стоит упомянуть об интернет-рекламе. Этот наиболее динамичный рынок также замедлится. Основной причиной этого станет глобальное сокращение рекламных бюджетов в разных сферах экономики.


Также в отчете Morgan Stanley сказано, что в ближайшее время сектор интернет-рекламы может столкнуться с недостатком рекламодателей. В то же время, рекламных площадок будет более чем достаточно. Таким образом, рекламу будет где размещать, но делать это будет некому.


Это утверждение автор отчета подтверждает анализом стоимости тысячи баннеропоказов – среднее значение СРМ в последнее время снижается. Однако интернет-реклама будет оставаться по-прежнему интересной для рекламодателей и ее доля по сравнению с другими видами рекламы (телевизионной, газетной, direct mail) будет расти.


В отчете приведены оценки уровня рекламных доходов. По мнению аналитика компании Morgan Stanley, доходы от рекламы растут и уменьшаются в три раза быстрее, чем показатели валового внутреннего продукта. Соответственно, если ВВП остается без изменений в следующем году, то затраты на рекламу уменьшатся на 4%. А трехпроцентное уменьшение ВВП приведет к сокращению на 10% доходов от рекламы.


Правда, для интернет-рекламы такая корреляция не всегда работает. Например, замедление темпов экономического роста в период с 2000 по 2002 год было незначительным, однако тогда как раз серьезный крах доткомов остался позади, а вот доходы от онлайновой рекламы снизились на 27%.


В отчете также отдельно оцениваются продажи компьютеров и другой техники. В 2001 году эти расходы уменьшились на 1%, в 2003 – увеличились на 13%. Однако в этом году такие технологические расходы замедляются гораздо быстрее, чем это было в 2000 году.


Мэри Микер одной из наиболее перспективных называет мобильную индустрию. Она считает, что в ближайшие пять лет тут произойдут качественные изменения и появятся значительные улучшения в мобильных сервисах.


Интересно, что ключевым фактором, влияющим на мобильный Интернет и технологии, автор отчета называет запуск первого Android-телефона T-Mobile, а не появление iPhone 3G.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Современные банки латвии на этом сайте.