Yahoo и AOL будут дружить против кризиса
Пока компании находятся на стадии переговоров, однако окончательное решение относительно эффективности слияния будет принято в ближайшее время.
Впервые о сделке стало известно несколько недель назад, когда Yahoo сообщила о сокращении штата, и одним из путей оптимизации работы компании называли ее слияние с AOL.
Тогда компания искала альтернативу так и не состоявшейся сделке с Microsoft. Напомним, что в начале этого года корпорация Microsoft хотела купить Yahoo за 47 млрд. долларов. Однако в Yahoo отказались от сделки, а после падения стоимости акций компании Microsoft не захотела покупать актив, который может стать еще дешевле. Тогда Microsoft была готова платить приблизительно по 33 доллара за акцию.
С началом финансового кризиса стоимость акций Yahoo опустилась до отметки в 12,65 доллара. Такое снижение было самым большим как в истории компании за последние пять лет, так и для всего рынка хайтека: именно акции Yahoo подешевели больше всего. На момент написания статьи стоимость одной акции Yahoo составляла 12,40 долларов.
В ходе переговоров о слиянии активно обсуждается интеграция сервисов и рекламного бизнеса AOL в бизнес Yahoo. На данный момент известно, что Yahoo и AOL объединят свои веб-проекты, а владелец AOL – компания Time Warner - получит долю в новой компании.
Правда, именно этот момент вызывает больше всего опасений. Например, стоит ли сохранять два почтовых сервиса, или же будет оптимальнее их объединить в один? И каким образом будут взаимодействовать рекламные службы компаний?
Интересно, что пока сделки обсуждаются на уровне слухов: официально представители компаний не комментируют сделку между Yahoo и AOL, а анонимный источник сообщил о том, что сделка почти завершена. Такая секретность связана, в том числе и с тем, что в сегодняшних условиях компании ведут себя очень осторожно, чтобы не вызвать еще большего падения стоимости своих акций.
Несколько месяцев назад также активно обсуждалась сделка между Yahoo и Google. В случае успеха такого соглашения компании смогли бы контролировать рекламный рынок и рынок интернет-поиска. В августе на долю Yahoo и Google приходилось около 80% рынка онлайн-поиска, согласно данным исследовательской компании сomScore. Сделка предусматривала использование на Yahoo рекламных технологий Google AdSense и рекламного контента от Google при отображении результатов поиска в Yahoo. Однако сегодня стало известно, что эта сделка не состоится, ибо может привести к монопольному положению компаний – против сделки выступил Департамент юстиции США.
- 31.10.2008 в 18:08
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!